В законопроекте предложено повысить максимальный размер курортного сбора со 100 рублей до 200. Также авторы новеллы планируют, что в случае принятия документа субъекты – участники эксперимента смогут самостоятельно перераспределять полученные средства между муниципальными образованиями с учетом их потребности в строительстве, реконструкции и ремонте объектов курортной инфраструктуры.
В документе также прописано, что в случае, если субъекты, участвующие в пилотном проекте, введут туристический налог, то они не смогут больше взимать курортный сбор. В 2025 году ставка налога заявлена в размере 1% с последующим увеличением до максимальных 5% в 2029 году. Этот налог, по мнению участников рынка, может значительно увеличить фискальную нагрузку на легальный гостиничный бизнес. Регионы России смогут сами устанавливать, вводить им налог или нет.
В ноябре 2024 года Российский союз туриндустрии (РСТ) сообщил, что с 1 января 2025 года санатории, как и отели, комплексы апартаментов и хостелы, должны будут платить туристический налог в размере 100 рублей в сутки с одного постояльца. Ранее санатории не входили в реестр классифицированных средств размещения и не подпадали под турналог, но в конце октября регуляторы изменили профильное законодательство.
Как уточнили в РСТ, президент РФ Владимир Путин в июле 2024 года утвердил новую редакцию Налогового кодекса: курортный сбор с 1 января 2025 года заменяется на туристический налог, который будет действовать на всей территории страны, но решение о его взимании в каждом муниципальном образовании принимают местные органы власти. Обязательное условие – указанные гостиничные объекты должны входить в реестр классифицированных средств размещения.
Санатории в этот реестр на момент принятия закона не входили и под турналог не подпадали. Однако, добавляют в профильном союзе, № 362-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает расширение числа плательщиков туристического налога, включая средства размещения, в которых оказываются услуги по предоставлению мест для временного проживания в составе услуг по санаторно-курортному лечению.
По словам руководителя юридического отдела РСТ Ильи Курского, отраслевой союз последовательно придерживался позиции, что санатории не должны облагаться этим налогом, так как люди «туда едут не отдыхать, а восстанавливать здоровье после серьезных заболеваний». Тем не менее, сообщают в РСТ, эта поправка появилась фактически в последний момент, когда отраслевой союз уже не успевал вмешаться.
В законопроекте предложено повысить максимальный размер курортного сбора со 100 рублей до 200. Также авторы новеллы планируют, что в случае принятия документа субъекты – участники эксперимента смогут самостоятельно перераспределять полученные средства между муниципальными образованиями с учетом их потребности в строительстве, реконструкции и ремонте объектов курортной инфраструктуры.
В документе также прописано, что в случае, если субъекты, участвующие в пилотном проекте, введут туристический налог, то они не смогут больше взимать курортный сбор. В 2025 году ставка налога заявлена в размере 1% с последующим увеличением до максимальных 5% в 2029 году. Этот налог, по мнению участников рынка, может значительно увеличить фискальную нагрузку на легальный гостиничный бизнес. Регионы России смогут сами устанавливать, вводить им налог или нет.
В ноябре 2024 года Российский союз туриндустрии (РСТ) сообщил, что с 1 января 2025 года санатории, как и отели, комплексы апартаментов и хостелы, должны будут платить туристический налог в размере 100 рублей в сутки с одного постояльца. Ранее санатории не входили в реестр классифицированных средств размещения и не подпадали под турналог, но в конце октября регуляторы изменили профильное законодательство.
Как уточнили в РСТ, президент РФ Владимир Путин в июле 2024 года утвердил новую редакцию Налогового кодекса: курортный сбор с 1 января 2025 года заменяется на туристический налог, который будет действовать на всей территории страны, но решение о его взимании в каждом муниципальном образовании принимают местные органы власти. Обязательное условие – указанные гостиничные объекты должны входить в реестр классифицированных средств размещения.
Санатории в этот реестр на момент принятия закона не входили и под турналог не подпадали. Однако, добавляют в профильном союзе, № 362-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает расширение числа плательщиков туристического налога, включая средства размещения, в которых оказываются услуги по предоставлению мест для временного проживания в составе услуг по санаторно-курортному лечению.
По словам руководителя юридического отдела РСТ Ильи Курского, отраслевой союз последовательно придерживался позиции, что санатории не должны облагаться этим налогом, так как люди «туда едут не отдыхать, а восстанавливать здоровье после серьезных заболеваний». Тем не менее, сообщают в РСТ, эта поправка появилась фактически в последний момент, когда отраслевой союз уже не успевал вмешаться.