Согласно результатам опроса, 57% респондентов, потребляющих табачные изделия, выкуривают в день одну (или более) пачек сигарет. О таком уровне потребления табака рассказали 46% молодых людей (возраст – от 18 до 24 лет), 65% опрошенных мужчин и 39% женщин. 81% респондентов при выборе табачной продукции ориентируются на бренд.
Более половины курящих считают, что введение небрендированной упаковки сигарет будет способствовать росту количества контрафакта.
«Забота о здоровье нации, в том числе поиск новых эффективных решений, направленных на снижение количества курильщиков, является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Однако важно учитывать все возможные эффекты от принятия тех или иных мер», – прокомментировала результаты опроса директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова.
«Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой. Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи»,– пояснила Михайлова.
По словам директора департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олега Салагая, 20% смертей среди взрослого населения связаны с употреблением табака, а ожидаемая продолжительность жизни россиян при отказе от курения может вырасти на 2–5 лет.
Министерство здравоохранения предложило ввести унифицированную пачку для некурительных табачных изделий (нюхательный и жевательный табак), а в дальнейшем – для всех табачных изделий, включая сигареты. По мнению чиновников, одинаковая для всех марок – неприятного зелено-коричневого цвета и без логотипа – упаковка снизит желание потребителей покупать эти товары.
Согласно результатам опроса, 57% респондентов, потребляющих табачные изделия, выкуривают в день одну (или более) пачек сигарет. О таком уровне потребления табака рассказали 46% молодых людей (возраст – от 18 до 24 лет), 65% опрошенных мужчин и 39% женщин. 81% респондентов при выборе табачной продукции ориентируются на бренд.
Более половины курящих считают, что введение небрендированной упаковки сигарет будет способствовать росту количества контрафакта.
«Забота о здоровье нации, в том числе поиск новых эффективных решений, направленных на снижение количества курильщиков, является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. Однако важно учитывать все возможные эффекты от принятия тех или иных мер», – прокомментировала результаты опроса директор специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова.
«Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой. Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи»,– пояснила Михайлова.
По словам директора департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава РФ Олега Салагая, 20% смертей среди взрослого населения связаны с употреблением табака, а ожидаемая продолжительность жизни россиян при отказе от курения может вырасти на 2–5 лет.
Министерство здравоохранения предложило ввести унифицированную пачку для некурительных табачных изделий (нюхательный и жевательный табак), а в дальнейшем – для всех табачных изделий, включая сигареты. По мнению чиновников, одинаковая для всех марок – неприятного зелено-коричневого цвета и без логотипа – упаковка снизит желание потребителей покупать эти товары.