Мужчины – пациенты косметологических клиник – чаще всего решаются на инъекционные методики, чтобы скорректировать морщины на лбу, меж бровей, «гусиные лапки» и изменить контуры щек. К таким выводам пришла компания Merz, которая провела глобальный пациентский опрос. Российские эксперты также отмечают рост интереса мужчин к косметологическим процедурам и все большую ориентацию всех пациентов на синергию косметологии и пластической хирургии.
Согласно данным исследования Central Station, 58% опрошенных пациентов-мужчин обращаются к инъекционной косметологии, чтобы избавиться от морщин на лбу, 43% – от «гусиных лапок», 38% – от морщин меж бровей (габеллярные морщины). Еще 33% респондентов корректируют контуры щек и 28% – форму носа.
ТОП3 процедур среди респондентов-женщин такой же: 50% пациентов корректируют морщины на лбу, 49% – морщины меж бровей, 45% – «гусиные лапки». Далее следуют заполнение носогубных складок (40%) и коррекция формы и объема губ (24%).
По словам владелицы Профессорской клиники Юцковских Яны Юцковской, ее практика показывает, что за последние полтора-два года количество пациентов-мужчин выросло примерно на 8%, и в настоящее время мужчины составляют 19% от общего пациентского потока косметологической клиники.
Помимо глобальных потребительских предпочтений, исследование дало возможность понять, чем российские пациенты отличаются от жителей других стран, в частности Германии, Франции и Великобритании.
Российские пациенты, в отличие от европейцев, меньше внимания обращают на стоимость процедур, а останавливают их от визита к косметологам в ближайший год только такие соображения, как отсутствие, на их взгляд, необходимости в таких услугах и опасения делать какие-либо процедуры в принципе. При этом россияне начинают прибегать к инъекционной косметологии в 25–30 лет, то есть гораздо раньше, чем европейцы, задумывающиеся о процедурах в 35–40 лет.
«В результате европейским пациентам требуется больший объем процедур, соответственно, стоимость возрастает, что также является фактором для принятия решения, стоит тратиться или нет. При этом косметологические процедуры никак не связываются с успешной профессиональной деятельностью или личной жизнью, как это происходит у россиян. Европейский пациент хочет сделать что-то для себя, чтобы просто выглядеть посвежее», – комментирует председатель Профессионального сообщества по дерматологической косметике Общества дерматологической фармацевтики Германии Татьяна Павич.
Российские пациенты готовы платить за косметологию, но зачастую их ожидания завышенные, говорит Яна Юцковская: «Эти процедуры не являются высокозатратными. Важно, чтобы это были плановые расходы, а не одноразовое инвестирование в себя. Поэтому, чтобы выглядеть моложе, надо начинать вкладывать в свое здоровье с 25–30 лет, а не приходить один раз за десять дней до 50-летия».
При этом все активнее проявляется тренд на малоинвазивные процедуры, а косметология все больше сочетается с пластической хирургией. «Многие пластические хирурги оказались не готовы к тому, что кроме них на вершине эстетической медицины появился кто-то еще. Особенно это заметно в США. Популярность инъекционных процедур – ботулинотерапии и введения филлеров – растет, количество выполненных в год процедур за последние несколько лет выросло в сотни раз, в отличие от обширных пластических операций», – говорит заведующая кафедрой пластической хирургии факультета последипломного образования СПбГМУ им. И.П. Павлова Ирина Хрусталева. По данным Американского общества пластических хирургов (ASPS), за последние 15 лет количество косметологических процедур в США выросло на 115%.
Ирина Хрусталева отмечает, что пациенты заинтересованы в сокращении послеоперационного периода с помощью малоинвазивных и косметологических методик и в замене, если можно не потерять в эффективности, обширных операций на косметологические процедуры, пусть даже время от времени их придется повторять.
В опросе Merz, проходившем в январе – марте 2015 года, приняли участие пациенты из десяти стран мира – Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, в том числе в исследовании приняли участие 502 человека из России. В опросе участвовали как пациенты, уже прибегнувшие к инъекционной косметологии, так и люди, только рассматривающие такую возможность. В общей сложности было проведено 5 тысяч интервью среди 3 989 женщин и 990 мужчин.