На фоне заметной тенденции последних месяцев – устойчивого снижения динамики вакансий в сфере «Медицина и фармацевтика» прирост резюме в этом секторе продолжается, что ведет к увеличению конкуренции между соискателями, пишет «Фармперсонал».
По данным обзора рынка труда за ноябрь 2014 г., подготовленного Исследовательским центром портала Superjob, спрос на персонал в Фарме снизился на 5% по сравнению с предыдущим месяцем (в Москве на 8,8%). При этом прирост резюме составил 0,5% (в столице 2,3%).
Активность работодателей в целом на российском рынке труда в ноябре заметно поубавилась — на 11,5%, а соискателей – выросла на 3,3%. Общероссийский показатель соотношения спроса и предложения составил 3,7 резюме на вакансию. Наибольшая конкуренция наблюдалась в категории топ-персонал – 18,3 резюме на вакансию.
В медицине и фармацевтике в прошлом месяце на одну вакансию приходилось в среднем 2,4 резюме (в Москве 3,5). С учетом того, что еще полгода назад этот показатель колебался в районе 1,5, налицо тенденция роста конкуренции за рабочие места.
Комментируя ФП нынешнюю ситуацию на рынке труда, управляющий партнер рекрутинговой компании Globalpas Наталья Леонтьева отмечает интересную тенденцию: наблюдается приток резюме со стороны сотрудников компаний, не находящихся в свободном поиске работы.
«Есть устойчивое мнение, что в период кризиса сотрудники (потенциальные кандидаты) крепко держатся за свои места и неохотно относятся к идее смены места работы. Они не публикуют свои резюме в открытых источниках (дабы не попасть в список неблагонадежных), демонстрируют свою лояльность, стараются работать более эффективно. Так считают работодатели. И это правда.
Но у этой медали есть и обратная сторона, остающаяся «за кадром» для работодателя. В период кризиса и неопределенности срабатывает человеческий фактор – я волнуюсь: «что будет с бизнесом, с моей компанией, со мной»; «возможно, есть предложение более интересное, чем то, что имею сейчас». Люди хорошо понимают — в такое нестабильное время компании готовы поменять десять малоэффективных сотрудников на одного с высоким потенциалом.
Мы стали получать много обращений со стороны трудоустроенных кандидатов. Основной посыл: «Я не афиширую, что рассматриваю предложения. Есть ли у вас что-то интересное? Готов рассмотреть». Высылают свои резюме и линейные сотрудники, и топ-менеджеры, причем, не «кандидаты на выбывание», а вполне успешные».
На фоне заметной тенденции последних месяцев – устойчивого снижения динамики вакансий в сфере «Медицина и фармацевтика» прирост резюме в этом секторе продолжается, что ведет к увеличению конкуренции между соискателями, пишет «Фармперсонал».
По данным обзора рынка труда за ноябрь 2014 г., подготовленного Исследовательским центром портала Superjob, спрос на персонал в Фарме снизился на 5% по сравнению с предыдущим месяцем (в Москве на 8,8%). При этом прирост резюме составил 0,5% (в столице 2,3%).
Активность работодателей в целом на российском рынке труда в ноябре заметно поубавилась — на 11,5%, а соискателей – выросла на 3,3%. Общероссийский показатель соотношения спроса и предложения составил 3,7 резюме на вакансию. Наибольшая конкуренция наблюдалась в категории топ-персонал – 18,3 резюме на вакансию.
В медицине и фармацевтике в прошлом месяце на одну вакансию приходилось в среднем 2,4 резюме (в Москве 3,5). С учетом того, что еще полгода назад этот показатель колебался в районе 1,5, налицо тенденция роста конкуренции за рабочие места.
Комментируя ФП нынешнюю ситуацию на рынке труда, управляющий партнер рекрутинговой компании Globalpas Наталья Леонтьева отмечает интересную тенденцию: наблюдается приток резюме со стороны сотрудников компаний, не находящихся в свободном поиске работы.
«Есть устойчивое мнение, что в период кризиса сотрудники (потенциальные кандидаты) крепко держатся за свои места и неохотно относятся к идее смены места работы. Они не публикуют свои резюме в открытых источниках (дабы не попасть в список неблагонадежных), демонстрируют свою лояльность, стараются работать более эффективно. Так считают работодатели. И это правда.
Но у этой медали есть и обратная сторона, остающаяся «за кадром» для работодателя. В период кризиса и неопределенности срабатывает человеческий фактор – я волнуюсь: «что будет с бизнесом, с моей компанией, со мной»; «возможно, есть предложение более интересное, чем то, что имею сейчас». Люди хорошо понимают — в такое нестабильное время компании готовы поменять десять малоэффективных сотрудников на одного с высоким потенциалом.
Мы стали получать много обращений со стороны трудоустроенных кандидатов. Основной посыл: «Я не афиширую, что рассматриваю предложения. Есть ли у вас что-то интересное? Готов рассмотреть». Высылают свои резюме и линейные сотрудники, и топ-менеджеры, причем, не «кандидаты на выбывание», а вполне успешные».