В ряде регионов по всей России заканчиваются запасы антирезусного иммуноглобулина — препарата, который крайне важен для беременных с отрицательным резус-фактором крови, выяснил «Коммерсант».
Одним из первых регионов, признавших нехватку препарата, стала Пензенская область. В конце октября в региональном Минздраве, отвечая на обращение местной жительницы в соцсетях, заявили, что препарат и его аналоги временно отсутствуют «как в государственных медицинских учреждениях Пензенской области, так и на всей территории России».
В Ярославской области «Коммерсанту» сообщили, что препарат есть в небольшом количестве «в остатках». Также о нехватке препарата сообщают в Красноярском крае и в аннексированном Крыму. В пресс-службе петербургского комитета по здравоохранению изданию сказали, что иммуноглобулин в городе есть, но его «не очень много», а затем уточнили, что препарат «есть и будет еще больше». В московском департаменте здравоохранения заверили, что запасов препарата «достаточно и закупки продолжаются». Помимо этого, «Коммерсант» обнаружил, что препарата нет в крупных сетях — «Еаптека», Asna и «Здравсити».
В пресс-службе Росздравнадзора изданию заявили, что с начала 2024 года в гражданский оборот было введено более 86 тысяч упаковок препарата, а остатки составляют 46 тысяч упаковок. До конца года, утверждает Росздравнадзор, ожидается ввод в гражданский оборот еще более 90 тысяч упаковок антирезусного иммуноглобулина.
О каком конкретно препарате идет речь в сообщении Росздравнадзора, не уточняется. «Коммерсант» отмечает, что в России зарегистрированы четыре препарата антирезусного иммуноглобулина, три из которых производятся за рубежом, а один — в Ивановской области.
В августе 2024 года РБК сообщал, что в первом полугодии на рынок было введено около 48 тысяч упаковок препарата антирезусного иммуноглобулина, что на 71% ниже показателей аналогичного периода 2023 года. При этом в итальянской компании Kedrion Biopharm, чей препарат «Иммуноро Кедрион» занимал почти половину российского рынка, сказали, что ближайшая поставка запланирована на четвертый квартал 2024 года. Причиной задержки в компании назвали недостаточное наличие гиперимунной плазмы, необходимой для производства иммуноглобулина.