Воскресенье, 17 августа 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Комментарий к Федеральному закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

05.01.2020
в Новости медицины и фармации

С 01 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), призванный упорядочить и сделать прозрачной систему закупок компаниями с существенным участием государственного капитала и, кроме того, ознаменовать начало реформы российского тендерного законодательства, итогом которой должно стать принятие закона о Федеральной контрактной системе.

Помимо целей прозрачности регулируемых законом тендеров, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции, Закон о закупках, по замыслу законодателей, должен стимулировать участие большего количества юридических и физических лиц в конкурсах и аукционах и способствовать эффективному использованию денежных средств.1

По сути, Закон о закупках дополняет Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон № 94), распространяясь на самый близкий (аффилированный) государственным и муниципальным заказчикам круг юридических лиц: государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, ГУПы, МУПы, организации осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов.2 А также на их дочерние юридические лица, в которых вышеуказанные организации владеют более чем 50 % уставного капитала и на юридические лица, в которых названные дочерние организации, в свою очередь, владеют более, чем 50 % уставного капитала (т.е., выражаясь профессиональным сленгом специалистов по корпоративному праву на «дочки» и «внучки» государственных компаний).

При этом распространение норм Закона о закупках на новых участников (или, наоборот, вывод отдельных участников из-под действия закона) в связи с изменением доли прямого или опосредованного участия государства в их уставном капитале, равно как и методология определения размера совокупной доли Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований, их дочерних организаций в уставном капитале соответствующих юридических лиц должны быть отдельно установлены федеральным органом исполнительной власти.3

Как указано выше, Закон о закупках следует анализировать в неразрывной связи с Законом № 94. Закон о закупках регулирует аналогичные отношения (применительно к несколько другому кругу лиц), преследует схожие цели, оперирует такой же юридической техникой и устанавливает правила закупок товаров, работ и услуг во многом схожие правилам, установленным Законом № 94.

Например, почти идентичны с Законом № 94 правила извещения участников о планируемой закупке. Извещение должно содержать способ закупки, наименование и контактные данные заказчика, место поставки товаров, порядок предоставления документации и т.д.4 По аналогии с Законом № 94, в случае, если закупка проводится в форме аукциона, участники соревнуются по единственному параметру – цене, а в случае с конкурсом заказчик вправе установить комплекс параметров одинаковой или разной степени значимости для заказчика вместе с критериями оценки и сопоставления заявок.

В то же время Закон о закупках в целом несколько лояльнее к заказчикам в части срока и порядка соблюдения некоторых формальных требований. Так, например, извещение о проведении конкурса может быть размещено не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок5 (в отличие от предусмотренного Законом № 94 30-дневного срока). Протоколы, составляемые заказчиком в ходе проведения торгов, подлежат размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их подписания,6 в то время как Закон № 94 предусматривает более сжатые сроки (1-3 дня). В случае внесения изменений в извещении о проведении конкурса, заказчик по Закону о закупках обязан предоставить участникам не менее 15 дней для участия в конкурсе на новых условиях,7 тогда как государственный или муниципальный заказчик – не менее 20.

Таким образом, применение Закона о закупках вместо Закона № 94, пожалуй, предпочтительнее для заказчика благодаря отдельным послаблениям в части формальных требований. Хотя и нельзя сказать, что разница между законами существенна.

Следует отметить, что Закон о закупках оставляет открытым перечень возможных способов закупки, указывая, что заказчик вправе предусмотреть иные способы, помимо конкурса и аукциона. При этом Закон о закупках не устанавливает специальных правил в отношении таких «иных» способов закупки, в частности, не регулирует запрос котировок.

Ключевым юридическим фактом, распространяющим на заказчика положения Закона о закупках, является утверждение заказчиком и размещение им на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке (далее – Положение). Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, способы закупки, порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.8

Положение подлежит разработке и размещению на сайте каждым заказчиком, на которого распространяются положения Закона о закупках, в течение трех месяцев с момента его вступления в силу (т.е. не позднее 01 апреля 2012 года). Заказчики, созданные, либо ставшие таковыми вследствие увеличения доли государственного капитала после 01 января 2012 года обязаны утвердить Положение в течение трех месяцев со дня регистрации или получения уведомления об изменении соответствующей доли в уставном капитале.9

В случае если Положение в установленный Законом о закупках срок не разработано и не опубликовано, заказчик до момента утверждения Положения обязан закупать товары, работы и услуги по правилам, установленным Законом № 94. В случае если заказчик при закупках не руководствуется ни Положением, ни Законом № 94, такие действия будут являться нарушением законодательства и могут быть обжалованы в ФАС.10

Отдельно остановимся на нескольких специфических нормах Закона о закупках.

1. Реестр недобросовестных поставщиков

Законом о закупках, также как и Законом № 94, предусматривается ведение реестра недобросовестных поставщиков, которые уклонились от заключения договора с заказчиком, либо договоры с которыми были расторгнуты судом в связи с существенными нарушениями. 11

При этом по смыслу Закона о закупках это отдельный реестр, отличный от того, который ведется в связи с ненадлежащим исполнением Закона № 94. То есть включение лица в число недобросовестных поставщиков по одному закону не означает того же самого по другому и наоборот. Вместе с тем заказчик по Закону о закупках вправе отказать в заключении договора с участником, который включен в любой из реестров недобросовестных поставщиков – как по Закону о закупках, так и по Закону № 94.12 В связи с этим целесообразность ведения двух параллельных реестров, влекущих для участников одинаковые правовые последствия, вызывает сомнения.

2. Преимущества российским участникам

Законом о закупках предусмотрено, что Правительством РФ может быть установлен приоритет российских товаров, а также работ и услуг, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам и услугам иностранных лиц. Исходя из использованной формулировки, представляется, что речь идет об отдельном списке преференций, распространяющихся только на закупки по Закону о закупках, но не на государственные и муниципальные заказы. Соответственно устанавливаемые Министерством экономического развития РФ перечни товаров, на поставки которых по государственным и муниципальным заказам распространяются льготы для российских производителей (например, принудительная дополнительная 15% скидка на товар в случае, если он произведен иностранным изготовителем)13 на закупки, осуществляемые по Закону о закупках, распространяться не должны.

3. Государственная тайна

На официальном сайте в Интернете не публикуется информация о закупке, составляющая государственную тайну. В ранних редакциях Закона о закупке это правило распространялось и на коммерческую тайну, что вызывало обоснованную критику, поскольку режим коммерческой тайны можно распространить на слишком большой объем информации, что не способствовало бы честности и прозрачности закупок. В итоговой редакции этот недостаток устранен.

4. Инновационная продукция

Одной из целей Закона о закупках согласно пояснительной записке к его проекту является повышение доли закупок инновационной продукции. Но в самом законе это реализуется лишь путем обязательства заказчиков утверждать планы закупок инновационной продукции на длительный срок (в 2013-2014 годах – на 3 года, с 01 января 2015 – на 5-7 лет). На данный момент эта норма видится не очень работающей. Во-первых, из-за отсутствия требований о минимальном объеме закупаемой инновационной продукции (формально ничто не мешает заказчику утвердить план закупок инновационной продукции, что называется, «стремящийся к нулю»). Во-вторых, из-за неразвитого законодательства об инновационной продукции (критерии отнесения к которой еще только должны быть разработаны в будущем).

1 См. ст. 1 Закона о закупках

2 П. 1 ст. 2 Закона о закупках

3 П. 3 ст. 1 Закона о закупках

4 П. 9 ст. 4 Закона о закупках

5 П. 2 ст. 3 Закона о закупках

6 П. 12 ст. 4 Закона о закупках

7 П. 11 ст. 4 Закона о закупках

8 П. 2 ст. 2 Закона о закупках

9 П. 5-6 ст. 8 Закона о закупках

10 Пп. 3 п. 10 ст. 3 Закона о закупках

11 См. ст. 5 Закона о закупках

12 См. п. 7 ст. 3 Закона о закупках

13 См. Приказ МЭР РФ от 12.05.2011 № 217

С 01 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), призванный упорядочить и сделать прозрачной систему закупок компаниями с существенным участием государственного капитала и, кроме того, ознаменовать начало реформы российского тендерного законодательства, итогом которой должно стать принятие закона о Федеральной контрактной системе.

Помимо целей прозрачности регулируемых законом тендеров, развития добросовестной конкуренции и предотвращения коррупции, Закон о закупках, по замыслу законодателей, должен стимулировать участие большего количества юридических и физических лиц в конкурсах и аукционах и способствовать эффективному использованию денежных средств.1

По сути, Закон о закупках дополняет Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Закон № 94), распространяясь на самый близкий (аффилированный) государственным и муниципальным заказчикам круг юридических лиц: государственные корпорации и компании, субъекты естественных монополий, ГУПы, МУПы, организации осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов.2 А также на их дочерние юридические лица, в которых вышеуказанные организации владеют более чем 50 % уставного капитала и на юридические лица, в которых названные дочерние организации, в свою очередь, владеют более, чем 50 % уставного капитала (т.е., выражаясь профессиональным сленгом специалистов по корпоративному праву на «дочки» и «внучки» государственных компаний).

При этом распространение норм Закона о закупках на новых участников (или, наоборот, вывод отдельных участников из-под действия закона) в связи с изменением доли прямого или опосредованного участия государства в их уставном капитале, равно как и методология определения размера совокупной доли Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований, их дочерних организаций в уставном капитале соответствующих юридических лиц должны быть отдельно установлены федеральным органом исполнительной власти.3

Как указано выше, Закон о закупках следует анализировать в неразрывной связи с Законом № 94. Закон о закупках регулирует аналогичные отношения (применительно к несколько другому кругу лиц), преследует схожие цели, оперирует такой же юридической техникой и устанавливает правила закупок товаров, работ и услуг во многом схожие правилам, установленным Законом № 94.

Например, почти идентичны с Законом № 94 правила извещения участников о планируемой закупке. Извещение должно содержать способ закупки, наименование и контактные данные заказчика, место поставки товаров, порядок предоставления документации и т.д.4 По аналогии с Законом № 94, в случае, если закупка проводится в форме аукциона, участники соревнуются по единственному параметру – цене, а в случае с конкурсом заказчик вправе установить комплекс параметров одинаковой или разной степени значимости для заказчика вместе с критериями оценки и сопоставления заявок.

В то же время Закон о закупках в целом несколько лояльнее к заказчикам в части срока и порядка соблюдения некоторых формальных требований. Так, например, извещение о проведении конкурса может быть размещено не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок5 (в отличие от предусмотренного Законом № 94 30-дневного срока). Протоколы, составляемые заказчиком в ходе проведения торгов, подлежат размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня их подписания,6 в то время как Закон № 94 предусматривает более сжатые сроки (1-3 дня). В случае внесения изменений в извещении о проведении конкурса, заказчик по Закону о закупках обязан предоставить участникам не менее 15 дней для участия в конкурсе на новых условиях,7 тогда как государственный или муниципальный заказчик – не менее 20.

Таким образом, применение Закона о закупках вместо Закона № 94, пожалуй, предпочтительнее для заказчика благодаря отдельным послаблениям в части формальных требований. Хотя и нельзя сказать, что разница между законами существенна.

Следует отметить, что Закон о закупках оставляет открытым перечень возможных способов закупки, указывая, что заказчик вправе предусмотреть иные способы, помимо конкурса и аукциона. При этом Закон о закупках не устанавливает специальных правил в отношении таких «иных» способов закупки, в частности, не регулирует запрос котировок.

Ключевым юридическим фактом, распространяющим на заказчика положения Закона о закупках, является утверждение заказчиком и размещение им на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке (далее – Положение). Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, способы закупки, порядок заключения и исполнения договоров и иные связанные с обеспечением закупки положения.8

Положение подлежит разработке и размещению на сайте каждым заказчиком, на которого распространяются положения Закона о закупках, в течение трех месяцев с момента его вступления в силу (т.е. не позднее 01 апреля 2012 года). Заказчики, созданные, либо ставшие таковыми вследствие увеличения доли государственного капитала после 01 января 2012 года обязаны утвердить Положение в течение трех месяцев со дня регистрации или получения уведомления об изменении соответствующей доли в уставном капитале.9

В случае если Положение в установленный Законом о закупках срок не разработано и не опубликовано, заказчик до момента утверждения Положения обязан закупать товары, работы и услуги по правилам, установленным Законом № 94. В случае если заказчик при закупках не руководствуется ни Положением, ни Законом № 94, такие действия будут являться нарушением законодательства и могут быть обжалованы в ФАС.10

Отдельно остановимся на нескольких специфических нормах Закона о закупках.

1. Реестр недобросовестных поставщиков

Законом о закупках, также как и Законом № 94, предусматривается ведение реестра недобросовестных поставщиков, которые уклонились от заключения договора с заказчиком, либо договоры с которыми были расторгнуты судом в связи с существенными нарушениями. 11

При этом по смыслу Закона о закупках это отдельный реестр, отличный от того, который ведется в связи с ненадлежащим исполнением Закона № 94. То есть включение лица в число недобросовестных поставщиков по одному закону не означает того же самого по другому и наоборот. Вместе с тем заказчик по Закону о закупках вправе отказать в заключении договора с участником, который включен в любой из реестров недобросовестных поставщиков – как по Закону о закупках, так и по Закону № 94.12 В связи с этим целесообразность ведения двух параллельных реестров, влекущих для участников одинаковые правовые последствия, вызывает сомнения.

2. Преимущества российским участникам

Законом о закупках предусмотрено, что Правительством РФ может быть установлен приоритет российских товаров, а также работ и услуг, оказываемых российскими лицами, по отношению к иностранным товарам, работам и услугам иностранных лиц. Исходя из использованной формулировки, представляется, что речь идет об отдельном списке преференций, распространяющихся только на закупки по Закону о закупках, но не на государственные и муниципальные заказы. Соответственно устанавливаемые Министерством экономического развития РФ перечни товаров, на поставки которых по государственным и муниципальным заказам распространяются льготы для российских производителей (например, принудительная дополнительная 15% скидка на товар в случае, если он произведен иностранным изготовителем)13 на закупки, осуществляемые по Закону о закупках, распространяться не должны.

3. Государственная тайна

На официальном сайте в Интернете не публикуется информация о закупке, составляющая государственную тайну. В ранних редакциях Закона о закупке это правило распространялось и на коммерческую тайну, что вызывало обоснованную критику, поскольку режим коммерческой тайны можно распространить на слишком большой объем информации, что не способствовало бы честности и прозрачности закупок. В итоговой редакции этот недостаток устранен.

4. Инновационная продукция

Одной из целей Закона о закупках согласно пояснительной записке к его проекту является повышение доли закупок инновационной продукции. Но в самом законе это реализуется лишь путем обязательства заказчиков утверждать планы закупок инновационной продукции на длительный срок (в 2013-2014 годах – на 3 года, с 01 января 2015 – на 5-7 лет). На данный момент эта норма видится не очень работающей. Во-первых, из-за отсутствия требований о минимальном объеме закупаемой инновационной продукции (формально ничто не мешает заказчику утвердить план закупок инновационной продукции, что называется, «стремящийся к нулю»). Во-вторых, из-за неразвитого законодательства об инновационной продукции (критерии отнесения к которой еще только должны быть разработаны в будущем).

1 См. ст. 1 Закона о закупках

2 П. 1 ст. 2 Закона о закупках

3 П. 3 ст. 1 Закона о закупках

4 П. 9 ст. 4 Закона о закупках

5 П. 2 ст. 3 Закона о закупках

6 П. 12 ст. 4 Закона о закупках

7 П. 11 ст. 4 Закона о закупках

8 П. 2 ст. 2 Закона о закупках

9 П. 5-6 ст. 8 Закона о закупках

10 Пп. 3 п. 10 ст. 3 Закона о закупках

11 См. ст. 5 Закона о закупках

12 См. п. 7 ст. 3 Закона о закупках

13 См. Приказ МЭР РФ от 12.05.2011 № 217

Пред.

Фармацевтический Форум Стран СНГ

След.

В России будут создаваться маркеры, способные определить риски появления и развития сахарного диабета

СвязанныеСообщения

Учёные обнаружили вирусную причину одного из самых распространённых в мире раковых заболеваний
В мире

Учёные обнаружили вирусную причину одного из самых распространённых в мире раковых заболеваний

17.08.2025
Дополнительный дайджест медицинских новостей за прошедшую неделю
В России

Дополнительный дайджест медицинских новостей за прошедшую неделю

16.08.2025
«Инновационное предприятие Нова» начало серийный выпуск комплектующих для средств самоконтроля при диабете
Новости медицины и фармации

«Инновационное предприятие Нова» начало серийный выпуск комплектующих для средств самоконтроля при диабете

15.08.2025
След.

В России будут создаваться маркеры, способные определить риски появления и развития сахарного диабета

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Infectious Diseases Slides Infectious Diseases Slides 205 ₽
  • Эриксоновский гипноз Эриксоновский гипноз 342 ₽
  • Forensic medicine books 2 Forensic medicine books 2 342 ₽
  • Bio-Tenodesis™ Screw Fixation Technique Bio-Tenodesis™ Screw Fixation Technique 342 ₽

Товары

  • Medical Renal Physiology 3 DVD Medical Renal Physiology 3 DVD 1,369 ₽
  • Infectious diseases books 4 Infectious diseases books 4 342 ₽
  • The Dynamic Human The Dynamic Human 342 ₽
  • Мануальная коррекция позвоночника и суставов Мануальная коррекция позвоночника и суставов 342 ₽
  • Practical Guide to Communication Skills in Clinical Practice Practical Guide to Communication Skills in Clinical Practice 1,095 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Учёные обнаружили вирусную причину одного из самых распространённых в мире раковых заболеваний
  • Дополнительный дайджест медицинских новостей за прошедшую неделю
  • «Инновационное предприятие Нова» начало серийный выпуск комплектующих для средств самоконтроля при диабете
  • Врач и медсестра отдали мошенникам по миллиону рублей
  • Более 35% семей с детьми‑инвалидами не получают услуги ранней помощи
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version