Комитет Госдумы по охране здоровья подготовил заключение на законопроект №143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Прогнозируемый объем расходов бюджетов бюджетной системы на здравоохранение в 2013 году составит 2,5 трлн. рублей, а к 2015 году возрастет до 2,9 трлн. рублей, что в 1,3 раза больше по сравнению с 2012 годом.
Комитет отмечает, что расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2013 году составят 506,5 млрд. рублей, а к 2015 году сократятся на 40% к уровню 2012 года — с 615 млрд. рублей до 373 млрд. рублей. Уменьшение расходов по подразделам «Стационарная медицинская помощь», «Амбулаторная помощь», «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» связано в основном с тем, что ряд направлений нацпроекта «Здоровье» планируется финансировать за счет средств обязательного медицинского страхования. Комитет обращает внимание на то, что при таком подходе расходы утратят целевой характер, что не позволит в дальнейшем оценить объем и достаточность средств, выделяемых на конкретные мероприятия, а также проконтролировать эффективность их использования.
«Особую тревогу, — говорится в заключении Комитета, — вызывает сокращение расходов федерального бюджета на высокотехнологичные виды медицинской помощи. Не понятен механизм их погружения в систему ОМС. Возникает вопрос о достаточности средств для финансирования высокотехнологичной медицинской помощи в системе ОМС».
По мнению Комитета, переход к финансовому обеспечению высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ОМС приведет к снижению доступности такой помощи. Такое решение, считает Комитет, требует дополнительного обсуждения.
Вместе с тем, Комитет счел возможным поддержать концепцию проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Комитет Госдумы по охране здоровья подготовил заключение на законопроект №143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Прогнозируемый объем расходов бюджетов бюджетной системы на здравоохранение в 2013 году составит 2,5 трлн. рублей, а к 2015 году возрастет до 2,9 трлн. рублей, что в 1,3 раза больше по сравнению с 2012 годом.
Комитет отмечает, что расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» в 2013 году составят 506,5 млрд. рублей, а к 2015 году сократятся на 40% к уровню 2012 года — с 615 млрд. рублей до 373 млрд. рублей. Уменьшение расходов по подразделам «Стационарная медицинская помощь», «Амбулаторная помощь», «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» связано в основном с тем, что ряд направлений нацпроекта «Здоровье» планируется финансировать за счет средств обязательного медицинского страхования. Комитет обращает внимание на то, что при таком подходе расходы утратят целевой характер, что не позволит в дальнейшем оценить объем и достаточность средств, выделяемых на конкретные мероприятия, а также проконтролировать эффективность их использования.
«Особую тревогу, — говорится в заключении Комитета, — вызывает сокращение расходов федерального бюджета на высокотехнологичные виды медицинской помощи. Не понятен механизм их погружения в систему ОМС. Возникает вопрос о достаточности средств для финансирования высокотехнологичной медицинской помощи в системе ОМС».
По мнению Комитета, переход к финансовому обеспечению высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств ОМС приведет к снижению доступности такой помощи. Такое решение, считает Комитет, требует дополнительного обсуждения.
Вместе с тем, Комитет счел возможным поддержать концепцию проекта бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.