Общероссийская общественная организация «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» (РАСПП) готовит к сертификационным процедурам китайские лекарственные препараты, сообщается в Телеграм-канале «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай». При этом речь идет не о биологически активных добавках, а официально зарегистрированных в Китае лекарствах.
На данный момент продукция китайских фармакологических компаний практически не представлена на российском рынке. При этом и без них его совокупный объем в 2022 году составил 2,25 трлн рублей, увеличившись за позапрошлый год на 13%.
Несмотря на рост производства примерно на 10%, доля лекарственных препаратов, произведенных в России, в общем объеме их потребления на территории страны по итогам 2022 года составила лишь 35,9%, хотя в 2009 году — 24,3%. «Занять свободные ниши было бы выгодно как для китайских фармакологических компаний, так и для России, чтобы избежать дефицита и роста цен», — считает председатель РАСПП Виталий Манкевич.
Наиболее привлекательные для китайских компаний ниши — гепатит, онкология, ВИЧ-инфекция, артериальная гипертония, аритмия, психические расстройства, вакцины для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка, некоторые виды антибиотиков.
«По итогам первого полугодия 2023 года доля зарубежных препаратов на российском рынке по итогам первого полугодия 2023 года составила 34%. Я думаю, китайским производителям лекарств вполне под силу занять 5-7% российского рынка до конца 2024 года, и в дальнейшем наращивать свою долю», — отметил Манкевич.
Общероссийская общественная организация «Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей» (РАСПП) готовит к сертификационным процедурам китайские лекарственные препараты, сообщается в Телеграм-канале «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай». При этом речь идет не о биологически активных добавках, а официально зарегистрированных в Китае лекарствах.
На данный момент продукция китайских фармакологических компаний практически не представлена на российском рынке. При этом и без них его совокупный объем в 2022 году составил 2,25 трлн рублей, увеличившись за позапрошлый год на 13%.
Несмотря на рост производства примерно на 10%, доля лекарственных препаратов, произведенных в России, в общем объеме их потребления на территории страны по итогам 2022 года составила лишь 35,9%, хотя в 2009 году — 24,3%. «Занять свободные ниши было бы выгодно как для китайских фармакологических компаний, так и для России, чтобы избежать дефицита и роста цен», — считает председатель РАСПП Виталий Манкевич.
Наиболее привлекательные для китайских компаний ниши — гепатит, онкология, ВИЧ-инфекция, артериальная гипертония, аритмия, психические расстройства, вакцины для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка, некоторые виды антибиотиков.
«По итогам первого полугодия 2023 года доля зарубежных препаратов на российском рынке по итогам первого полугодия 2023 года составила 34%. Я думаю, китайским производителям лекарств вполне под силу занять 5-7% российского рынка до конца 2024 года, и в дальнейшем наращивать свою долю», — отметил Манкевич.