Рестораны вновь открываются, движение транспорта и фабрики оживляются, и одним из самых явных признаков того, что Китай пробуждается от коронавирусной комы, «танцующие тетушки» страны снова собираются в парках и скверах.
В то время как остальной мир стремится к прикрытию, Китай — там, где этот вирус впервые появился, — осторожно движется в противоположном направлении, поскольку внутренние инфекции падают до нуля после беспрецедентных ограничений и ограничений на поездки.
Но обычная жизнь далека от нормальной.
Маски и температурные проверки необходимы, чтобы войти в большинство мест, и многие закусочные запрещают посетителям встречаться друг с другом в массовой кампании «социального дистанцирования» — нелегкая задача для самой густонаселенной нации в мире.
Пенсионер из Пекина Ван Хусянь (Wang Huixian) была среди дюжины женщин, которые занимались общенациональным танцем в унисон под музыку на портативных колонках в общественном парке, но теперь между ними было расстояние в три метра (10 футов).
«Во время эпидемии все были очень напряжены и напуганы. Поэтому мы хотим расслабиться сейчас», — сказал Ванг, 57 лет.
Но она добавила: «Все осторожны и держатся на расстоянии друг от друга, чтобы не заразиться».
Наряду с более чем 3200 смертельными случаями и более 81 000 полных инфекций вспышка коронавируса оставила еще больше шрамов.
Китай, вторая по величине экономика в мире, был закрыт на несколько недель из-за молчания заводов и огромных городов.
Ожидается, что боль от этого будет продолжаться, с ростом безработицы, и многие предприятия обанкротились.
Чувство облегчения
Большая часть страны в настоящее время постепенно снимает ограничения, и люди возвращаются на работу, в отличие от многих западных стран, где правительства распорядились о широких ограничениях, которых не было в мирное время.
Многие европейские страны практически полностью закрыты, а популярные туристические места пустынны.
Но после нескольких недель пустующих улиц и граждан, укрывающихся дома ради безопасности, Шанхай изменился за последние дни.
Кафе и некоторые туристические объекты вновь открылись, и жители самого большого города Китая вновь приезжают на тай-чи в парк или на селфи вдоль набережной под ярким весенним солнцем.
«Я был очень напуган. Чувство страха сохранялось», — сказал 50-летний Чжан Минь, владелец компании, занимающейся канцелярскими товарами, во время прогулки по парку в Шанхае.
«Но теперь все хорошо … не так, как люди за границей, которые занимаются покупкой паники».
Поток ежедневных пассажиров в финансовый район Шанхая набирает обороты, и некоторые межобластные ограничения на поездки ослабли.
Тем не менее, многие провинции и города, такие как Шанхай, теперь требуют, чтобы граждане показывали загруженный QR-код на своем мобильном телефоне, который оценивает их как «зеленый», «желтый» или «красный» — на основе отслеживания того, посещали ли они зону повышенного риска. прежде чем войти во многие предприятия.
«Я чувствую, что люди с (вирусными) проблемами не могут выйти, но люди, которые могут быть в безопасности, поэтому мы уверены, — говорит 41-летний работник по уходу за детьми Лай Цзиньфэн, прогуливаясь по знаменитому Шанхайскому Бунду.
Люди уклоняются от предложенного рукопожатия, многие рестораны убрали половину своих стульев, чтобы разогнать клиентов, и другие ограничения на большие собрания остаются в силе.
И теперь повсеместно распространенная маска для лица превращается в рутину косметики: онлайн-косметологи учат миллионы женщин наносить макияж только на верхнюю часть лица, не окрашивая саму маску.
Президент Си Цзиньпин заявил во время визита 10 марта в все еще закрытый эпицентр города Ухань в провинции Хубэй, что Китай «переломил ситуацию», а во вторник высокопоставленный чиновник по экономическим вопросам заявил, что 90 процентов предприятий за пределами Хубэй снова работают.
Но по мере того, как аналитики отмечают, что в результате появления пандемии в Китае наихудший из всех видов вируса станет менее опасным.
«В основном, до эпидемии, в прошлом году мой бизнес был очень хорошим, но не сейчас», — говорит 52-летний Цай Цижэнь, управляющий магазином небольших сапожников в Шанхае.
«Сейчас я не прихожу утром … и я заканчиваю к 15:00, и мне уже нечего делать».