Такое решение принято 17 января 2020 года судьей штата Пеннсильвания Кеннетом Пауэлом. В материалах суда не содержится обоснования причины снижения суммы штрафа.
Судебное разбирательство по иску Николаса Мюррея длится с 2013 года. Мюррей принимал нейролептик Risperdal, назначенный ему для лечения симптомов аутизма и вызвавший у него гинекомастию. Суд первой инстанции назначил J&J $1,75 млн выплат потерпевшему.
После апелляции, поданной компанией, штраф снизился до $680 тысяч. Мюррей вновь обжаловал судебное решение: заседание суда присяжных в Филадельфии, прошедшее в октябре 2019 года, назначило J&J компенсацию в размере $8 млрд. Это решение компания снова оспорила.
Всего к J&J подано несколько тысяч исков от мужчин, принимавших рисперидон и столкнувшихся с аналогичным побочным эффектом. Адвокаты стороны обвинения утверждают, что дело Николаса Мюррея – первое, по которому определен размер компенсации со стороны J&J.
Ряд других продуктов J&J, помимо рисперидона, также стал предметом судебных разбирательств. В 2018 году компанию обвинили в содержании асбеста в детской присыпке, назначив компенсацию пострадавшим в $4,7 млрд. В ноябре 2019 года J&J получила повестку от прокуратуры, касающуюся разбирательства по опиоидному делу.
Johnson&Johnson – американский холдинг, имеющий в своем составе 250 компаний, занимающихся разработкой и продвижением как рецептурных препаратов для лечения онкологических, аутоиммунных и неврологических заболеваний, так и OTC-препаратов, медицинских изделий и косметических средств. Выручка холдинга за 2018 год составила $81,6 млрд, чистая прибыль – $15,3 млрд.
Reuters