За 1,5 года проведения совместных закупок товаров для медучреждений в Иркутской области сэкономили 280 млн рублей (31% выделенного на эти цели бюджета). В связи с чем губернатор региона Сергей Левченко предложил расширить практику совместных закупок.
Результаты эксперимента обсудили на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области, прошедшем 10 октября под руководством Левченко.
«С начала 2016 года по настоящее время министерством [по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. – Vademecum] проведено 324 совместных аукциона. Показатель экономии по ним в 4,7 раза превышает общий показатель экономии по всем закупкам. За 1,5 года он составил 280 млн рублей – это 31% экономии, для сравнения, по всем остальным закупкам – 7%. Губернатор предложил увеличить число совместных закупок и проводить их не только для медицинских учреждений», – сообщили в пресс-службе Правительства Иркутской области по итогам заседания.
В ходе заседания было отмечено, что внедрение процедуры совместных закупок одинаковых товаров для разных медучреждений уменьшает коррупционные факторы. «Например, позволяет исключить случаи преднамеренной покупки товаров через торги у конкретного предприятия. Совместная закупка приводит к укрупнению лотов, что позволяет заключать договоры с более крупными поставщиками либо с производителями товаров, и таким образом снижать цену», – говорится в сообщении пресс-службы.
По данным правительства Иркутской области, самое большое количество закупок для нужд региона (71%) составляют товары и услуги для учреждений здравоохранения. 50% из них – медикаменты, 24% – медицинское оборудование и расходные материалы для него, 18% – проведение технических работ (ремонтов, строительства, дезинфекций), 8% – продукты питания.
Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) выявили нарушения при проведении аукциона по закупке шовного материала для нужд 82 учреждений здравоохранения Москвы с начальной максимальной ценой контракта 324,8 млн рублей. В ОНФ полагают, что аукцион был незаконно отменен, чтобы не дать победить компании, предложившей наименьшую цену.
За 1,5 года проведения совместных закупок товаров для медучреждений в Иркутской области сэкономили 280 млн рублей (31% выделенного на эти цели бюджета). В связи с чем губернатор региона Сергей Левченко предложил расширить практику совместных закупок.
Результаты эксперимента обсудили на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области, прошедшем 10 октября под руководством Левченко.
«С начала 2016 года по настоящее время министерством [по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области. – Vademecum] проведено 324 совместных аукциона. Показатель экономии по ним в 4,7 раза превышает общий показатель экономии по всем закупкам. За 1,5 года он составил 280 млн рублей – это 31% экономии, для сравнения, по всем остальным закупкам – 7%. Губернатор предложил увеличить число совместных закупок и проводить их не только для медицинских учреждений», – сообщили в пресс-службе Правительства Иркутской области по итогам заседания.
В ходе заседания было отмечено, что внедрение процедуры совместных закупок одинаковых товаров для разных медучреждений уменьшает коррупционные факторы. «Например, позволяет исключить случаи преднамеренной покупки товаров через торги у конкретного предприятия. Совместная закупка приводит к укрупнению лотов, что позволяет заключать договоры с более крупными поставщиками либо с производителями товаров, и таким образом снижать цену», – говорится в сообщении пресс-службы.
По данным правительства Иркутской области, самое большое количество закупок для нужд региона (71%) составляют товары и услуги для учреждений здравоохранения. 50% из них – медикаменты, 24% – медицинское оборудование и расходные материалы для него, 18% – проведение технических работ (ремонтов, строительства, дезинфекций), 8% – продукты питания.
Эксперты московского штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) выявили нарушения при проведении аукциона по закупке шовного материала для нужд 82 учреждений здравоохранения Москвы с начальной максимальной ценой контракта 324,8 млн рублей. В ОНФ полагают, что аукцион был незаконно отменен, чтобы не дать победить компании, предложившей наименьшую цену.