В Краснодаре завершено рассмотрение арбитражного дела по жалобе ФК «Апрель» на решение краевого управления ФАС, которое выдало фармацевтической компании предписание прекратить использование вывески «Бережная аптека», включающей в себя стилизованное изображение божьей коровки с аптечкой, пишет «Коммерсант». Арбитражный суд, изучив доводы сторон, подтвердил законность позиции антимонопольной службы и компании «Фармаимпекс-Вятка», которая пожаловалась в ФАС на недобросовестную конкуренцию со стороны сети «Апрель».
Представители вятской компании сообщили в ФАС, что ФК «Апрель» использует вывеску, сходную до степени смешения с товарным знаком «Бережная аптека», правообладателем которого с 2012 года является «Фармаимпекс-Вятка», что может ввести в заблуждение покупателей и контрагентов.
Представители ФК «Апрель» не признали претензии вятской компании. В краснодарской компании считают, что географически не пересекаются с деятельностью конкурентов: на момент начала использования спорной вывески в Краснодарском крае отсутствовали аптеки, относящиеся к ООО «Фармаимпекс-Вятка». Однако суд согласился с доводом УФАС о том, что географическая удаленность компаний «Фармаимпекс-Вятка» и ФК «Апрель» не имеет значения, поскольку исключительные права вятской фирмы на товарный знак подлежат защите на всей территории Российской Федерации.
Сеть аптек «Апрель» не впервые получает претензии конкурентов по поводу законности использования товарных знаков.
Осенью прошлого года ростовская компания «Социальная аптека» добилась в суде запрета на использование этого названия для аптек сети «Апрель». Руководство ФК «Апрель», в свою очередь, требовало аннулировать фирменное название ростовской сети на том основании, что «все аптеки имеют право пользоваться словосочетанием «социальная аптека» для обозначения своей ориентированности на определенную категорию покупателей и доступности для всех слоев населения», однако в итоге суд подтвердил правоту ООО «Социальная аптека».