«Законодательство РФ не содержит конкретизирующих положений, описывающих методику формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от существующих систем налогообложения», объясняет ФАС, добавляя, что документ был создан после многочисленных обращений. В письме от 28.12.2024 N ТН/122353/24 антимонопольный орган отразил свое видение механизма определения цен в новой системе налогообложения, поделив плательщиков на три условные категории.
В первую категорию попали организации с доходом за 2024 год до 60 млн рублей – они освобождаются от уплаты НДС. Для них порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП остается прежним: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен) и надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС).
Система расчета предусмотрена и для второй категории организаций, которые платят НДС по стандартным ставкам – 0, 10, 20% в зависимости от вида товаров и услуг. Нулевая налоговая ставка предназначена при реализации фармацевтических препаратов и фармсубстанций для проведения клинических исследований препаратов, а также лекарств, изготовленные аптечными организациями. Отпускная цена в этом случае устанавливается по следующей схеме: цена приобретения ЖНВЛП без НДС, при этом входной НДС нужно принять к вычету, если поставщик препарата относится к первой категории; надбавка от фактической отпускной цены производителя без учета НДС и НДС, полученный в результате сложениях этих двух показателей.
Для организаций, которые применяют пониженные ставки НДС в размере 5% или 7%, формировать отпускную цену на ЖНВЛП, по мнению ФАС, следует с помощью двух методов. Суммируется цена приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен), надбавку от фактической отпускной цены производителя без учета НДС и НДС от сложения этих показателей.
Реализация механизма обязательна и для препаратов, приобретенных до 1 января 2025 года.
В июле 2024 года стало известно об окончательном содержании масштабной налоговой реформы. Нововведение было реализовано через Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Тогда была введена обязанность ИП и юридических лиц на УСН уплачивать НДС, если их годовая выручка превышает 60 млн рублей. ФЗ также скорректировал лимиты для применения в организациях УСН. Так, предельный размер доходов для перехода на систему был повышен до 450 млн рублей. Подробнее о других положениях налоговой реформы – в дайджесте Vademecum «Нормативная лексика» за июль 2024 года.
В декабре 2024 года Правительство России снизило налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Так, МСП, относящиеся к обрабатывающему сектору промышленности, с 1 января 2025 года пользуются пониженным тарифом страховых взносов в размере 7,6% (сейчас ставка для МСП составляет 15%). Решение коснулось и производителей фармацевтических субстанций.
«Законодательство РФ не содержит конкретизирующих положений, описывающих методику формирования отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от существующих систем налогообложения», объясняет ФАС, добавляя, что документ был создан после многочисленных обращений. В письме от 28.12.2024 N ТН/122353/24 антимонопольный орган отразил свое видение механизма определения цен в новой системе налогообложения, поделив плательщиков на три условные категории.
В первую категорию попали организации с доходом за 2024 год до 60 млн рублей – они освобождаются от уплаты НДС. Для них порядок формирования отпускных цен на ЖНВЛП остается прежним: необходимо суммировать цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен) и надбавку (исчисленную от фактической отпускной цены производителя без учета НДС).
Система расчета предусмотрена и для второй категории организаций, которые платят НДС по стандартным ставкам – 0, 10, 20% в зависимости от вида товаров и услуг. Нулевая налоговая ставка предназначена при реализации фармацевтических препаратов и фармсубстанций для проведения клинических исследований препаратов, а также лекарств, изготовленные аптечными организациями. Отпускная цена в этом случае устанавливается по следующей схеме: цена приобретения ЖНВЛП без НДС, при этом входной НДС нужно принять к вычету, если поставщик препарата относится к первой категории; надбавка от фактической отпускной цены производителя без учета НДС и НДС, полученный в результате сложениях этих двух показателей.
Для организаций, которые применяют пониженные ставки НДС в размере 5% или 7%, формировать отпускную цену на ЖНВЛП, по мнению ФАС, следует с помощью двух методов. Суммируется цена приобретения ЖНВЛП у поставщика (фактические затраты на приобретение ЖНВЛП с НДС, если он был предъявлен), надбавку от фактической отпускной цены производителя без учета НДС и НДС от сложения этих показателей.
Реализация механизма обязательна и для препаратов, приобретенных до 1 января 2025 года.
В июле 2024 года стало известно об окончательном содержании масштабной налоговой реформы. Нововведение было реализовано через Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Тогда была введена обязанность ИП и юридических лиц на УСН уплачивать НДС, если их годовая выручка превышает 60 млн рублей. ФЗ также скорректировал лимиты для применения в организациях УСН. Так, предельный размер доходов для перехода на систему был повышен до 450 млн рублей. Подробнее о других положениях налоговой реформы – в дайджесте Vademecum «Нормативная лексика» за июль 2024 года.
В декабре 2024 года Правительство России снизило налоговую нагрузку на субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП). Так, МСП, относящиеся к обрабатывающему сектору промышленности, с 1 января 2025 года пользуются пониженным тарифом страховых взносов в размере 7,6% (сейчас ставка для МСП составляет 15%). Решение коснулось и производителей фармацевтических субстанций.