Среда, 12 ноября 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

ФАС разрабатывает требования к формированию лотов при осуществлении госзакупок лекарств

28.10.2019
в Новости медицины и фармации

ФАС России приступила к разработке требований к формированию лотов при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разработка проекта направлена на пресечение ограничения и устранения конкуренции государственными и муниципальными заказчиками, повышение количества участников закупок, повышение эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждв случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Указанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта установлено постановлением Правительства РФ 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчиком на закупку лекарств в предшествующем году, и вида закупаемых лекарственных препаратов. Таким образом, объективное толкование норм законодательства о закупках свидетельствует о невозможности закупки лекарств совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами. Несмотря на это, среди государственных и муниципальных заказчиков широко распространена негативная практика объединения в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарств, что приводит к сокращению количества участников закупок, ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств. При этом заказчики обосновывают свою потребность удобством получения комплексной услуги у одного поставщика и сокращением количества закупочных процедур.

Вместе с тем согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под фармацевтической деятельностью понимается оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозка и изготовление. При этом организации оптовой торговли осуществляют только оптовую торговлю лекарствами, их хранение и перевозку, а аптечные организации осуществляют только розничную торговлю, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарств. В силу части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств, фармпроизводители также могут осуществлять оптовую торговлю лекарственными препаратами. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу пункта 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств на территории РФ фармдеятельность осуществляется организациями оптовой торговли и аптечными организациями, имеющими лицензию на фармдеятельность.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является поставка лекарств, заказчик обязан установить единое требование к участникам закупки, а именно требование о наличии у него лицензии на фармдеятельность. Вместе с тем фармпроизводители, организации оптовой торговли и аптечные организации получают различные лицензии на различные виды деятельности (производство, оптовая торговля, розничная торговля). При этом фармпроизводители и организации оптовой торговли лекарственными средствами в силу Закона об обращении лекарственных средств не имеют возможности осуществлять отпуск лекарственных препаратов, а хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на розничную торговлю лекарствами не могут быть поставщиками лекарств для государственных и муниципальных нужд, поскольку такая поставка нужд носит характер оптовой торговли.

Исключительное право фармпроизводителей и организаций оптовой торговли осуществлять поставку лекарств для государственных или муниципальных нужд, а также невозможность розничных продавцов участвовать в закупках подтверждается Решением Верховного суда РФ от 05.12.2016 г. № АКПИ16-1012.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Объединение в одном лоте поставки лекарств и услуг по их хранению и (или) отпуску может привести к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на производство лекарств либо только на оптовую торговлю ими не смогут принять участие в закупке. Одновременно с этим не смогут принять участие в такой закупке и хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на розничную торговлю. Следовательно, принять участие в такой закупке может только участник, имеющий обе лицензии, что может быть необоснованным административным барьером для участников рынка.

Планируется, что документ вступит в силу в январе 2019 г.

Обсуждение уведомления о разработке документа проводится на сайте regulation.gov.ru до 22 августа 2018 г.

ФАС России приступила к разработке требований к формированию лотов при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Разработка проекта направлена на пресечение ограничения и устранения конкуренции государственными и муниципальными заказчиками, повышение количества участников закупок, повышение эффективности бюджетных расходов.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нуждв случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Указанное предельное значение начальной (максимальной) цены контракта установлено постановлением Правительства РФ 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» в зависимости от объема денежных средств, направленных заказчиком на закупку лекарств в предшествующем году, и вида закупаемых лекарственных препаратов. Таким образом, объективное толкование норм законодательства о закупках свидетельствует о невозможности закупки лекарств совместно (в одном лоте) с иными товарами, работами или услугами. Несмотря на это, среди государственных и муниципальных заказчиков широко распространена негативная практика объединения в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарств, что приводит к сокращению количества участников закупок, ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств. При этом заказчики обосновывают свою потребность удобством получения комплексной услуги у одного поставщика и сокращением количества закупочных процедур.

Вместе с тем согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под фармацевтической деятельностью понимается оптовая торговля лекарственными средствами, их хранение, перевозка и (или) розничная торговля лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозка и изготовление. При этом организации оптовой торговли осуществляют только оптовую торговлю лекарствами, их хранение и перевозку, а аптечные организации осуществляют только розничную торговлю, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарств. В силу части 8 статьи 45 Закона об обращении лекарственных средств, фармпроизводители также могут осуществлять оптовую торговлю лекарственными препаратами. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу пункта 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств на территории РФ фармдеятельность осуществляется организациями оптовой торговли и аптечными организациями, имеющими лицензию на фармдеятельность.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является поставка лекарств, заказчик обязан установить единое требование к участникам закупки, а именно требование о наличии у него лицензии на фармдеятельность. Вместе с тем фармпроизводители, организации оптовой торговли и аптечные организации получают различные лицензии на различные виды деятельности (производство, оптовая торговля, розничная торговля). При этом фармпроизводители и организации оптовой торговли лекарственными средствами в силу Закона об обращении лекарственных средств не имеют возможности осуществлять отпуск лекарственных препаратов, а хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на розничную торговлю лекарствами не могут быть поставщиками лекарств для государственных и муниципальных нужд, поскольку такая поставка нужд носит характер оптовой торговли.

Исключительное право фармпроизводителей и организаций оптовой торговли осуществлять поставку лекарств для государственных или муниципальных нужд, а также невозможность розничных продавцов участвовать в закупках подтверждается Решением Верховного суда РФ от 05.12.2016 г. № АКПИ16-1012.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Объединение в одном лоте поставки лекарств и услуг по их хранению и (или) отпуску может привести к ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств, поскольку хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на производство лекарств либо только на оптовую торговлю ими не смогут принять участие в закупке. Одновременно с этим не смогут принять участие в такой закупке и хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию только на розничную торговлю. Следовательно, принять участие в такой закупке может только участник, имеющий обе лицензии, что может быть необоснованным административным барьером для участников рынка.

Планируется, что документ вступит в силу в январе 2019 г.

Обсуждение уведомления о разработке документа проводится на сайте regulation.gov.ru до 22 августа 2018 г.

Пред.

Развенчиваем 5 мифов о старении

След.

FDA одобряет препарат для лечения двух редких типов неходжкинской лимфомы

СвязанныеСообщения

«Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
Новости медицины и фармации

«Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья

11.11.2025
На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
Новости медицины и фармации

На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов

11.11.2025
«ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
Новости медицины и фармации

«ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ

11.11.2025
След.
FDA одобряет препарат для лечения двух редких типов неходжкинской лимфомы

FDA одобряет препарат для лечения двух редких типов неходжкинской лимфомы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Physical Exam Series of Loyola University Health System Physical Exam Series of Loyola University Health System 684 ₽
  • Virology Books Virology Books 342 ₽
  • Journal of Chromatography A Journal of Chromatography A 3,449 ₽
  • Malamed’s Local Anesthesia Administration Malamed's Local Anesthesia Administration 342 ₽

Товары

  • Gastroenterology Books 5 Gastroenterology Books 5 342 ₽
  • Gynecology video for USMLE Step 2 DVD Gynecology video for USMLE Step 2 DVD 684 ₽
  • Current Techniques in Surgery Open Repair of Inguinal Hernia Current Techniques in Surgery Open Repair of Inguinal Hernia 274 ₽
  • The Journal of Organic Chemistry 2008-2010 The Journal of Organic Chemistry 2008-2010 411 ₽
  • An Electronic Companion to Genetics An Electronic Companion to Genetics 205 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Роспотребнадзор ФАС вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции дети исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств сделка слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • «Биннофарм Групп» расширила линейку препаратов для женского здоровья
  • На портале Госуслуг можно получить 32 вида электронных медицинских документов
  • «ХимМед» объявил о запуске производства колонок для хроматографического разделения и очистки веществ
  • «Аксельфарм» добился восстановления действия в России собственного патента на кристаллическую форму осимертиниба
  • Госдума приняла законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов. Мнения
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version