Компании «Новоком» и «Яндекс» нарушили Закон о рекламе, рекламируя в интернете экспресс-тест на COVID-19. К такому выводу пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, сообщает пресс-служба ведомства. Баннер с рекламой экспресс-теста TESTSEALABS (производства КНР) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru.
При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая и реализовывала товар. Рекламное объявление также было гиперссылкой на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.
Как в ходе разбирательства ФАС установила, что среди зарегистрированных на территории России медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TESTSEALABS отсутствует.
«Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации. На основании чего Комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон», – указано в сообщении ФАС.
Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, в связи с чем компания «Яндекс» также нарушила Закон о рекламе. Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.
«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тыс. руб.».
Компании «Новоком» и «Яндекс» нарушили Закон о рекламе, рекламируя в интернете экспресс-тест на COVID-19. К такому выводу пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, сообщает пресс-служба ведомства. Баннер с рекламой экспресс-теста TESTSEALABS (производства КНР) распространялся в июле 2020 года на сайте nova.rambler.ru.
При наборе в строке поиска системы Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус» справа от результатов поисковой выдачи отображался рекламный баннер. Он содержал изображение теста, информацию о его цене, названии и данные о компании «Новоком», которая и реализовывала товар. Рекламное объявление также было гиперссылкой на сайт интернет-магазина медоборудования и медтехники на страницу рекламируемого экспресс-теста на COVID-19.
Как в ходе разбирательства ФАС установила, что среди зарегистрированных на территории России медицинских изделий рекламируемый экспресс-тест на COVID-19 TESTSEALABS отсутствует.
«Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации. На основании чего Комиссия ФАС России признала рекламодателя ООО «Новоком» нарушившим закон», – указано в сообщении ФАС.
Рекламораспространителем рекламы экспресс-теста на COVID-19 является ООО «Яндекс», поскольку размещение рекламы в блоках «Яндекс.Директ» на ресурсах поисковой системы «Рамблер» осуществляется именно ею, в связи с чем компания «Яндекс» также нарушила Закон о рекламе. Обеим компаниям выданы предписания о прекращении нарушения.
«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, – отмечает начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тыс. руб.».