Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало компанию «Яндекс» из-за рекламы биологически активных добавок, подробностями поделились в пресс-службе УФАС.
В управление поступили две жалобы на рекламу БАД в сервисе «Яндекс.Директ». В обоих случаях отсутствовало предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Необходимость наличия такого предупреждения закреплена в ч.1 ст.23 Закона о рекламе, который определяет особенности рекламы биологически активных и пищевых добавок, а также продуктов детского питания.
Компании выписали штрафы в размере 300 тыс. и 350 тыс. руб. за нарушение Закона о рекламе (ч.5 ст.14.3 КоАП РФ).
Это не первый случай, когда ФАС штрафует компанию за нарушения при рекламе БАД. В декабре 2023 года ФАС возбудила дело против «Яндекса» и рекламодателя «ОМД Эвиденс». По данным надзорного органа, они не предупреждали о наличии противопоказаний к применению и использованию при рекламе препарата «Тыквеол».
Также в сентябре прошлого года стало известно, что Алтайское управление ФАС оштрафовало «Яндекс» на 300 тыс. руб. за ненадлежащую рекламу фиточая. Компания распространяла рекламу без указания информации о том, что БАД не является лекарственным средством.