По данным ведомства, три компании – ООО «Ористехник», ООО «Цертус» и ООО «Сибтехстандарт» – вступили в картельный сговор и с 2013 по 2015 год принимали участие в аукционах для нужд Департамента здравоохранения Тюменской области, Тюменской государственной медицинской академии, областных клинических больниц и других медицинских организаций, заработав за это время 230 млн рублей.
«Заявляясь на аукционы, компании действовали по отработанной схеме, определяя каждой компании свою роль: «компания-победитель» и «компания-статист»… После ценового предложения, сделанного «компанией-победителем», «компания-статист» цену контракта далее не снижала, вела себя пассивно, в результате чего победителем становилась заранее определенная на эту роль компания», – заявили в УФАС по Тюменской области, посчитав, что компании – участники аукционов имитировали конкуренцию.
В результате расследования ООО «Ористехник», ООО «Цертус» и ООО «Сибтехстандарт» были признаны надзорным ведомством виновными в нарушении Закона о защите конкуренции и искусственном поддержании цен. На ООО «Ористехник» наложен штраф в 22 млн рублей, а остальные участники сговора ликвидировали юрлица. Арбитражный суд подтвердил законность решения тюменского УФАС России, оставив штраф в силе.
По данным СПАРК-Интерфакс, тюменское ООО «Ористехник» зарегистрировано в 2011 году, его владельцем является Павел Малышев. В 2016 году компания получила выручку 553,9 млн рублей, чистую прибыль – 74,5 млн рублей.
Это уже второй крупный картель в Тюмени – в декабре 2017 года ФАС обнаружила антиконкурентное соглашение между восемью медицинскими компаниями при проведении аукционов на поставку медизделий на сумму более 1 млрд рублей.
12 марта Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о введении дополнительных санкций за нарушения при осуществлении закупок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Согласно тексту законопроекта, предлагается ужесточить ответственность за нарушение конкуренции, создание картелей, а также ввести уголовную ответственность за нарушения, допущенные работниками контрактной службы, контрактными управляющими, членами комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
По данным ведомства, три компании – ООО «Ористехник», ООО «Цертус» и ООО «Сибтехстандарт» – вступили в картельный сговор и с 2013 по 2015 год принимали участие в аукционах для нужд Департамента здравоохранения Тюменской области, Тюменской государственной медицинской академии, областных клинических больниц и других медицинских организаций, заработав за это время 230 млн рублей.
«Заявляясь на аукционы, компании действовали по отработанной схеме, определяя каждой компании свою роль: «компания-победитель» и «компания-статист»… После ценового предложения, сделанного «компанией-победителем», «компания-статист» цену контракта далее не снижала, вела себя пассивно, в результате чего победителем становилась заранее определенная на эту роль компания», – заявили в УФАС по Тюменской области, посчитав, что компании – участники аукционов имитировали конкуренцию.
В результате расследования ООО «Ористехник», ООО «Цертус» и ООО «Сибтехстандарт» были признаны надзорным ведомством виновными в нарушении Закона о защите конкуренции и искусственном поддержании цен. На ООО «Ористехник» наложен штраф в 22 млн рублей, а остальные участники сговора ликвидировали юрлица. Арбитражный суд подтвердил законность решения тюменского УФАС России, оставив штраф в силе.
По данным СПАРК-Интерфакс, тюменское ООО «Ористехник» зарегистрировано в 2011 году, его владельцем является Павел Малышев. В 2016 году компания получила выручку 553,9 млн рублей, чистую прибыль – 74,5 млн рублей.
Это уже второй крупный картель в Тюмени – в декабре 2017 года ФАС обнаружила антиконкурентное соглашение между восемью медицинскими компаниями при проведении аукционов на поставку медизделий на сумму более 1 млрд рублей.
12 марта Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о введении дополнительных санкций за нарушения при осуществлении закупок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Согласно тексту законопроекта, предлагается ужесточить ответственность за нарушение конкуренции, создание картелей, а также ввести уголовную ответственность за нарушения, допущенные работниками контрактной службы, контрактными управляющими, членами комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.