Сведения из ЕГИСЗ, полагают в «Инфарме», могли бы применяться при формировании доказательной базы для разработки новых лекарств и технологий, а также содействовать внедрению подходов, основанных на анализе реальной клинической практики.
Тематическую работу ассоциация считает возможным возложить на Роспатент, Федеральную антимонопольную службу и Минздрав России: ведомствам предлагается представить доклад в Правительство РФ с соответствующими корректировками правового поля до мая 2027 года.
Помимо этого, в письмо погружено предложение по созданию нозологических (моно- или полинозологических) регистров пациентов. Отсутствие таких сервисов, считают адресанты, ограничивает возможности комплексного анализа данных о пациентах с конкретными заболеваниями и оценки эффективности и безопасности различных схем терапии. На общее повышение результативности используемых в госсегменте препаратов направлен и пункт о внедрении новых форм госконтрактов с установлением дополнительных обязательств поставщика, затрагивающих итоги применения лекарств. Такое нововведение, считают представители «Инфармы», приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств, посредством осуществления оплаты за те средства, которые привели к необходимому терапевтическому результату.
На повышение гибкости ценообразования на препараты рассчитано предложение подготовить проект федерального закона, который бы предусматривал корректировку стоимости лекарств, имеющих значимое влияние на бюджет. В частности, авторы обращения считают возможным разработать механизм изменения зарегистрированной цены в случае увеличения объемов закупок препарата и расширения его показаний к применению.
Также в обращении к представителю Минпромторга содержатся такие предложения, как интеграция Евразийского фармацевтического реестра в национальные правовые и административные процедуры; ослабление мер контроля качества для средств с длительным и положительным опытом применения; создание отечественной системы обслуживания иностранного оборудования, используемого в фармпромышленности.
Как уточнили Vademecum в «Инфарме», обращение подготовлено в ответ на запрос Минпромторга представить предложения по расширению списка мероприятий по реализации Стратегии развития фармпромышленности РФ до 2030 года. Такой перечень был утвержден правительством в апреле 2024 года. Большинство предусмотренных в нем инициатив рассчитано на реализацию до начала 2026 года.
Первую версию стратегии «Фарма-2030» Минпромторг представил в июле 2018 года. Документ носил рамочный характер и не включал четких индикаторов. В нем говорилось о внедрении технологических компетенций, обеспечении достаточного уровня материально-технического развития и росте экспорта. После этого документ дорабатывался. Очередную версию представили на форуме «Биотехмед» осенью 2021 года, где большая роль была отведена перспективе разработки в России инновационных лекарств, рассчитанных в том числе на зарубежные рынки. В 2022 году эта версия потеряла актуальность.
В июне 2023 года, спустя пять лет после того, как был представлен первый вариант стратегии, Правительство России переутвердило план. Ключевые показатели стратегии к 2030 году (по отношению к уровню 2022 года): рост фармрынка в деньгах на 67% – до 3,7 трлн рублей; в упаковках на 5,3% – до 5,38 млрд упаковок; доля отечественных лекарств в общем объеме потребления в деньгах – рост с 36,6% до 42,7%, в упаковках – с 61,8% до 66,6%.
В марте 2024 года президент России Владимир Путин поручил правительству представить отзывы о целесообразности корректировки Стратегии развития фармпромышленности России на период до 2030 года. Поручение предполагало исполнение до 1 июля 2024 года.
Сведения из ЕГИСЗ, полагают в «Инфарме», могли бы применяться при формировании доказательной базы для разработки новых лекарств и технологий, а также содействовать внедрению подходов, основанных на анализе реальной клинической практики.
Тематическую работу ассоциация считает возможным возложить на Роспатент, Федеральную антимонопольную службу и Минздрав России: ведомствам предлагается представить доклад в Правительство РФ с соответствующими корректировками правового поля до мая 2027 года.
Помимо этого, в письмо погружено предложение по созданию нозологических (моно- или полинозологических) регистров пациентов. Отсутствие таких сервисов, считают адресанты, ограничивает возможности комплексного анализа данных о пациентах с конкретными заболеваниями и оценки эффективности и безопасности различных схем терапии. На общее повышение результативности используемых в госсегменте препаратов направлен и пункт о внедрении новых форм госконтрактов с установлением дополнительных обязательств поставщика, затрагивающих итоги применения лекарств. Такое нововведение, считают представители «Инфармы», приведет к повышению эффективности использования бюджетных средств, посредством осуществления оплаты за те средства, которые привели к необходимому терапевтическому результату.
На повышение гибкости ценообразования на препараты рассчитано предложение подготовить проект федерального закона, который бы предусматривал корректировку стоимости лекарств, имеющих значимое влияние на бюджет. В частности, авторы обращения считают возможным разработать механизм изменения зарегистрированной цены в случае увеличения объемов закупок препарата и расширения его показаний к применению.
Также в обращении к представителю Минпромторга содержатся такие предложения, как интеграция Евразийского фармацевтического реестра в национальные правовые и административные процедуры; ослабление мер контроля качества для средств с длительным и положительным опытом применения; создание отечественной системы обслуживания иностранного оборудования, используемого в фармпромышленности.
Как уточнили Vademecum в «Инфарме», обращение подготовлено в ответ на запрос Минпромторга представить предложения по расширению списка мероприятий по реализации Стратегии развития фармпромышленности РФ до 2030 года. Такой перечень был утвержден правительством в апреле 2024 года. Большинство предусмотренных в нем инициатив рассчитано на реализацию до начала 2026 года.
Первую версию стратегии «Фарма-2030» Минпромторг представил в июле 2018 года. Документ носил рамочный характер и не включал четких индикаторов. В нем говорилось о внедрении технологических компетенций, обеспечении достаточного уровня материально-технического развития и росте экспорта. После этого документ дорабатывался. Очередную версию представили на форуме «Биотехмед» осенью 2021 года, где большая роль была отведена перспективе разработки в России инновационных лекарств, рассчитанных в том числе на зарубежные рынки. В 2022 году эта версия потеряла актуальность.
В июне 2023 года, спустя пять лет после того, как был представлен первый вариант стратегии, Правительство России переутвердило план. Ключевые показатели стратегии к 2030 году (по отношению к уровню 2022 года): рост фармрынка в деньгах на 67% – до 3,7 трлн рублей; в упаковках на 5,3% – до 5,38 млрд упаковок; доля отечественных лекарств в общем объеме потребления в деньгах – рост с 36,6% до 42,7%, в упаковках – с 61,8% до 66,6%.
В марте 2024 года президент России Владимир Путин поручил правительству представить отзывы о целесообразности корректировки Стратегии развития фармпромышленности России на период до 2030 года. Поручение предполагало исполнение до 1 июля 2024 года.



