Вопрос фармацевтического образования обсуждался 26 ноября на совещании у зам. министра образования Калины И.И. с участием проректора ММА им. И.М. Сеченова Людмилы Юдиной, ректора СПХФА – Нины Каревой и исполнительного директора РААС Елены Неволиной.
Сегодня нет однозначного ответа, что целесообразнее: подготовка специалист в течение 5 лет и далее интернатура в течение 1 года или двухуровневая система – бакалавриат – 4 года и магистратура в течение 2-х лет. При этом бакалавр является специалистом с высшим образованием и может приниматься на работу, а далее, по желанию или необходимости решается вопрос о поступлении в магистратуру.
Вопрос обсуждали и с точки зрения прав 17-летнего человека, которого мы загоняем в "тоннель" образования на 5 лет и 1 год интернатуры, «без права на ошибку». Двухуровневая система дает гораздо больше возможностей после окончания и получения диплома бакалавра получить специализацию в дополнение к фармацевтическому образованию.
По мнению Нины Каревой, которое разделяет РААС, при двухуровневой системе образования молодому человеку дается право определиться после получения диплома бакалавра, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем.
Например, магистратура для бакалавра может быть не только по фармацевтической дисциплине, но и по менеджменту, финансам, юриспруденции, психологии, педагогике и т.п.
Либо с дипломом бакалавра выпускник имеет возможность трудоустройства в аптеки, как коммерческие, так и больничные, на фармацевтические предприятия, дистрибьюторские фирмы, фирмы по заготовке лекарственного растительного сырья и т.п. При этом магистратура по фармации может «настраивать» специалистов как управленцев, производственников, специалистов по контролю качества, уполномоченных по качеству, медицинских представителей.
Людмила Юдина на совещании отстаивала образование специалиста, так как система фармацевтического образования не готова к такому переходу, кроме этого, колледжи придется делать филиалами ВУЗов, и самое, по ее мнению, главное, что делать с интернатурой и 6-м годом обучения.
РААС поручено в течение 5 дней собрать мнения других ВУЗов и работодателей по вопросу: какая система образования предпочтительнее? Контактная информация: [email protected], факс (495) 648-92-69.
Вопрос фармацевтического образования обсуждался 26 ноября на совещании у зам. министра образования Калины И.И. с участием проректора ММА им. И.М. Сеченова Людмилы Юдиной, ректора СПХФА – Нины Каревой и исполнительного директора РААС Елены Неволиной.
Сегодня нет однозначного ответа, что целесообразнее: подготовка специалист в течение 5 лет и далее интернатура в течение 1 года или двухуровневая система – бакалавриат – 4 года и магистратура в течение 2-х лет. При этом бакалавр является специалистом с высшим образованием и может приниматься на работу, а далее, по желанию или необходимости решается вопрос о поступлении в магистратуру.
Вопрос обсуждали и с точки зрения прав 17-летнего человека, которого мы загоняем в "тоннель" образования на 5 лет и 1 год интернатуры, «без права на ошибку». Двухуровневая система дает гораздо больше возможностей после окончания и получения диплома бакалавра получить специализацию в дополнение к фармацевтическому образованию.
По мнению Нины Каревой, которое разделяет РААС, при двухуровневой системе образования молодому человеку дается право определиться после получения диплома бакалавра, чем он хотел бы заниматься в дальнейшем.
Например, магистратура для бакалавра может быть не только по фармацевтической дисциплине, но и по менеджменту, финансам, юриспруденции, психологии, педагогике и т.п.
Либо с дипломом бакалавра выпускник имеет возможность трудоустройства в аптеки, как коммерческие, так и больничные, на фармацевтические предприятия, дистрибьюторские фирмы, фирмы по заготовке лекарственного растительного сырья и т.п. При этом магистратура по фармации может «настраивать» специалистов как управленцев, производственников, специалистов по контролю качества, уполномоченных по качеству, медицинских представителей.
Людмила Юдина на совещании отстаивала образование специалиста, так как система фармацевтического образования не готова к такому переходу, кроме этого, колледжи придется делать филиалами ВУЗов, и самое, по ее мнению, главное, что делать с интернатурой и 6-м годом обучения.
РААС поручено в течение 5 дней собрать мнения других ВУЗов и работодателей по вопросу: какая система образования предпочтительнее? Контактная информация: [email protected], факс (495) 648-92-69.