Аптечная сеть «Старый лекарь» решила расширить охват в столице за счет открытия киосков в супермаркетах. Эксперты считают, что трафик супермаркетов поможет увеличить продажи компании, однако указывают на пересечение ассортимента аптек и сетевой розницы. 
 Первая торговая точка «Старого лекаря» площадью в 120 кв. м (включая подсобные помещения и закассовую зону) была открыта на прошлой неделе в гипермаркете «Матрица» в Северном округе столицы, до конца года сеть планирует открыть еще пять таких аптек, рассказала «Бизнесу» руководитель проекта развития сети Ольга Никифорова. 
 «Цель открытия аптек в супермаркетах — максимально покрыть территорию Москвы аптеками „Старый лекарь”, поэтому одним из критериев выбора супермаркетов станет отсутствие в каждом районе наших аптек»,- пояснила Никифорова. 
 Руководитель департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова не исключает, что выход сети в супермаркеты связан с тем, что большинство помещений для аптек, выгодных с точки зрения стоимости и проходимости, в столице уже заняты. 
 По словам Ольги Никифоровой, основным критерием выбора партнеров-ритейлеров является проходимость супермаркета — она должна быть не меньше чем 2-3 тыс. человек в день. 
 «Наши торговые точки в супермаркетах отличаются от автономных аптек: корпоративные цвета остались, однако изменилось оформление помещений. Стандартные высокие прилавки стали ниже, кассовое место выполнено в виде тумбы»,- говорит Никифорова. По ее словам, вложения в одну точку составили несколько десятков тысяч долларов. 
 Участники рынка и эксперты считают, что выход аптек в супермаркеты сулит «Старому лекарю» хорошие продажи за счет проходимости супермаркетов. 
 По оценке одного из участников рынка, трафик в сетевой рознице гарантирует «Старому лекарю» ежемесячный уровень продаж в $100 тыс. на одну аптеку. 
 «Сбыту „Старого лекаря” в торговых центрах будет способствовать их трафик, а логистика и система продаж сети развиты очень хорошо»,- говорит гендиректор аптек «О3» Михаил Левин. С ним соглашается начальник отдела рекламы сети «Доктор Столетов» Ольга Николаева. 
 Однако эксперты указывают и на некоторые подводные камни. Успех проекта будет зависеть от ассортимента супермаркетов, в который очень часто входит широкий перечень парафармацевтических товаров (пластыри, средства гигиены и т. п.- «Бизнес») и лечебной косметики, отмечает Николаева из «Доктора Столетова». «Цены на такие категории в супермаркетах иногда ниже аптечных. 
 Таким образом, эта категория товаров, занимающая в аптеке более 60%, практически всегда будет закупаться в самом супермаркете»,- указывает она. По ее мнению, аптекам в супермаркетах выгоднее продавать именно лекарства либо выбирать партнеров так, чтобы ассортимент не пересекался. 
 «Продажи парафармацевтики, на которой аптечные супермаркеты делают до 50% прибыли, „Старый лекарь” использовать не сможет. Равно как и существенно расширять ассортимент, от чего также напрямую зависит прибыль аптеки»,- считает Соколова из RMBC. 
 А PR-директор холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников отмечает, что посетители супермаркетов вряд ли пойдут в крупные продуктовые сети за рецептурными препаратами: «Здесь скорее речь будет идти о импульсивных покупках: витамины, средства от кашля, минеральная вода». 
 Кроме того, по мнению Сухарникова, площадь в 120 кв. м более выгодна для открытой торговли: «Ставить в супермаркете на таких площадях закрытую аптеку (с прилавком.- „Бизнес”) — весьма необычный эксперимент». 
			

