Ректор СибГМУ Ольга Кобякова резко отреагировала на данное исследование, написав в своем Телеграм-канале, что качество обучения в ординатуре на 95% зависит от желания ординатора качественно в ней обучаться.
«Это я утверждаю как человек, закончивший ординатуру. А также как ректор медицинского вуза, отвечающий за подготовку ординаторов сегодня. От наличия или отсутствия этого самого желания получить знания и навыки зависит и все остальное. Отношения с куратором, с другими врачами, пускают ли вас в операционную и т.д., и т.п. Если медицинский персонал клиники видит, что вы хотите учиться и много работать, вам все дадут, покажут и расскажут. Все остальное – словоблудие и лукавство. И про зарплату – перебор. Какая зарплата?! Стипендия. И подрабатывать. Как все».
В начале июля в Минздраве рассказали о том, как будет проходить процесс поступления в медвузы страны, в том числе, в ординатуру. Подать документы в высшие учебные заведения возможно только дистанционно. Способов два: через электронную информационную систему вуза и с помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн». Кстати, в текущем году решили поддержать выделившихся во время обучения выпускников. Так, ныне приемная комиссия учитывает опыт научной деятельности абитуриента, публикации в высокорейтинговых научных журналах, опыт практической деятельности на должностях медработников и успехи в области добровольчества.
Разумеется, работа в медучреждениях в условиях пандемии тоже не останется незамеченной и даст дополнительные бонусы при поступлении. В случае, если абитуриент оказывал помощь пациентам с коронавирусной инфекцией не менее 150 часов в поликлинике, ему начисляют 20 дополнительных баллов.
«За работу на должностях медицинского персонала в учреждениях, осуществляющих непосредственное ведение пациентов с COVID-19, а также прохождение практики в медицинских организациях продолжительностью не менее 30 календарных дней начисляется дополнительно 30 баллов», – отметили в пресс-службе, добавив, что вступительное испытание будет проводиться так же, как и в прошлом году, в формате тестирования.
Инициатива с бонусами за работу с ковидными пациентами, несомненно, хорошая. Но, как и всегда, у всего есть свои плюсы и минусы, а умников в нашей стране, желающих сэкономить время, выложив пачку денег на стол, предостаточно, никакой кризис не станет помехой. Как оказалось, теперь «добровольцы» решили купить волонтерские часы, дабы получить заветные 20 баллов, пока абитуриенты, сводившие концы с концами и трудящиеся в поте лица во имя сохранения чужой жизни, пахали на передовой, не подозревая о возможных бонусах за свою деятельность.
«Все начиналось с благих намерений поддержать ребят, совмещающих учебу с волонтерской деятельностью, – рассказал «Медвестнику» председатель общественной организации «Молодые медики Дона» Роман Поликарпов. – Однако теперь это вылилось в стремление получить эти баллы любой ценой. Например, ко мне пошел шквал обращений с просьбой «нарисовать» волонтерские часы».
Как известно, в образовательном учреждении есть сотрудник, ответственный за волонтерскую деятельность. Он ведет учет тех, кто участвует в добровольчестве. Куратор сдает ежеквартальный отчет, вся волонтерская деятельность фиксируется, что позволяет избежать «липовых» справок. Затем студентам выдается справка на бланке вуза за подписью проректора и ответственного. «Те, кто поступит в учебное заведение в 2020 году, вместо справки уже будут распечатывать выписку из электронной книжки добровольца ЕИС «Добровольцы России», а в приемной комиссии проверяют ее подлинность на сайте, что упрощает процесс начисления баллов», – отмечают в пресс-службе ВОД «Волонтеры-медики».
В личных беседах студенты признаются, что в некоторых медвузах приемные комиссии отказываются засчитывать волонтерские часы, ссылаясь на то, что сомневаются в подлинности заявлений.
Между тем, разговоры о необходимости реформирования отечественной системы подготовки кадров в сфере здравоохранения не утихают. Правда, действий, направленных на устранение или хотя бы попытку устранения существующих проблем, не наблюдается. Напротив, вместо того чтобы позволить выпускникам медвузов получить достойное образование по узкой специальности, в нашей стране увеличивают целевой прием по двум направлениям – «лечебное дело» и «педиатрия». По первой специальности целевыми станут 70% бюджетных мест, по специальности «педиатрия» — 75%. В ординатуре по самым дефицитным специальностям доля целевого приема может достигнуть почти 100%.
«Что касается ординатуры. Предлагаю по самым дефицитным направлениям установить почти 100%-е целевое обучение. Причем при поступлении преимущество будут иметь врачи со стажем работы в первичном звене, а особенно на селе»,— заявил президент страны Владимир Путин.
Именно эти изменения вызвали наибольшее недовольство: молодые врачи рассуждают о том, что прилежные студенты, уделявшие время учебе, а не работе, места в ординатуре получить не смогут, а те, кто плохо сдал экзамены и «от безысходности» пошел после окончания вуза работать в поликлинику, внезапно получат эту возможность.
Напомним, стоимость обучения в ординатуре высокая, особенно на узкую специальность. Очевидно, будет наблюдаться снижение количества бюджетных мест в ординатуре – вероятно, из 15 мест 10 будут на целевой основе. Минздрав, судя по всему, решает вопрос с дефицитом кадров на местах за счет принудительного сокращения числа узкоспециализированных медиков.
По словам бывшего министра здравоохранения Вероники Скворцовой, сохраняющаяся острота кадровой проблемы в первичном звене требует принятия дополнительных мер, в том числе изменения количества целевых мест и правил поступления в ординатуру. Скворцова утверждала, что в ординатуру сразу после шестого курса должны идти только «круглые отличники с опытом научной работы», а остальным надо набраться опыта. На канале «Россия 1» Скворцова заявила, что вернуть распределение выпускников медвузов «был бы самый простой вариант», но сделать это невозможно в соответствии с Конституцией.
По словам бывшего директора НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, а с 2017 года — главного онколога ГК «Медси» профессора Михаила Давыдова, базовые квалификации врача сегодня компенсируются современными технологиями, передовым оборудованием и новыми лекарствами. Образование врача ничем другим подменить нельзя, уверен он.
«Когда я был студентом, ассистент кафедры для нас был божеством, — вспоминает Давыдов. — Все ординаторы бегали за ним. Сегодня это — серая и невзрачная личность, низкооплачиваемая должность. Да и профессор кафедры выглядит неважно. Роль преподавателя низведена практически до нуля».
Фото: newkaliningrad.ru
Ректор СибГМУ Ольга Кобякова резко отреагировала на данное исследование, написав в своем Телеграм-канале, что качество обучения в ординатуре на 95% зависит от желания ординатора качественно в ней обучаться.
«Это я утверждаю как человек, закончивший ординатуру. А также как ректор медицинского вуза, отвечающий за подготовку ординаторов сегодня. От наличия или отсутствия этого самого желания получить знания и навыки зависит и все остальное. Отношения с куратором, с другими врачами, пускают ли вас в операционную и т.д., и т.п. Если медицинский персонал клиники видит, что вы хотите учиться и много работать, вам все дадут, покажут и расскажут. Все остальное – словоблудие и лукавство. И про зарплату – перебор. Какая зарплата?! Стипендия. И подрабатывать. Как все».
В начале июля в Минздраве рассказали о том, как будет проходить процесс поступления в медвузы страны, в том числе, в ординатуру. Подать документы в высшие учебные заведения возможно только дистанционно. Способов два: через электронную информационную систему вуза и с помощью сервиса «Поступление в вуз онлайн». Кстати, в текущем году решили поддержать выделившихся во время обучения выпускников. Так, ныне приемная комиссия учитывает опыт научной деятельности абитуриента, публикации в высокорейтинговых научных журналах, опыт практической деятельности на должностях медработников и успехи в области добровольчества.
Разумеется, работа в медучреждениях в условиях пандемии тоже не останется незамеченной и даст дополнительные бонусы при поступлении. В случае, если абитуриент оказывал помощь пациентам с коронавирусной инфекцией не менее 150 часов в поликлинике, ему начисляют 20 дополнительных баллов.
«За работу на должностях медицинского персонала в учреждениях, осуществляющих непосредственное ведение пациентов с COVID-19, а также прохождение практики в медицинских организациях продолжительностью не менее 30 календарных дней начисляется дополнительно 30 баллов», – отметили в пресс-службе, добавив, что вступительное испытание будет проводиться так же, как и в прошлом году, в формате тестирования.
Инициатива с бонусами за работу с ковидными пациентами, несомненно, хорошая. Но, как и всегда, у всего есть свои плюсы и минусы, а умников в нашей стране, желающих сэкономить время, выложив пачку денег на стол, предостаточно, никакой кризис не станет помехой. Как оказалось, теперь «добровольцы» решили купить волонтерские часы, дабы получить заветные 20 баллов, пока абитуриенты, сводившие концы с концами и трудящиеся в поте лица во имя сохранения чужой жизни, пахали на передовой, не подозревая о возможных бонусах за свою деятельность.
«Все начиналось с благих намерений поддержать ребят, совмещающих учебу с волонтерской деятельностью, – рассказал «Медвестнику» председатель общественной организации «Молодые медики Дона» Роман Поликарпов. – Однако теперь это вылилось в стремление получить эти баллы любой ценой. Например, ко мне пошел шквал обращений с просьбой «нарисовать» волонтерские часы».
Как известно, в образовательном учреждении есть сотрудник, ответственный за волонтерскую деятельность. Он ведет учет тех, кто участвует в добровольчестве. Куратор сдает ежеквартальный отчет, вся волонтерская деятельность фиксируется, что позволяет избежать «липовых» справок. Затем студентам выдается справка на бланке вуза за подписью проректора и ответственного. «Те, кто поступит в учебное заведение в 2020 году, вместо справки уже будут распечатывать выписку из электронной книжки добровольца ЕИС «Добровольцы России», а в приемной комиссии проверяют ее подлинность на сайте, что упрощает процесс начисления баллов», – отмечают в пресс-службе ВОД «Волонтеры-медики».
В личных беседах студенты признаются, что в некоторых медвузах приемные комиссии отказываются засчитывать волонтерские часы, ссылаясь на то, что сомневаются в подлинности заявлений.
Между тем, разговоры о необходимости реформирования отечественной системы подготовки кадров в сфере здравоохранения не утихают. Правда, действий, направленных на устранение или хотя бы попытку устранения существующих проблем, не наблюдается. Напротив, вместо того чтобы позволить выпускникам медвузов получить достойное образование по узкой специальности, в нашей стране увеличивают целевой прием по двум направлениям – «лечебное дело» и «педиатрия». По первой специальности целевыми станут 70% бюджетных мест, по специальности «педиатрия» — 75%. В ординатуре по самым дефицитным специальностям доля целевого приема может достигнуть почти 100%.
«Что касается ординатуры. Предлагаю по самым дефицитным направлениям установить почти 100%-е целевое обучение. Причем при поступлении преимущество будут иметь врачи со стажем работы в первичном звене, а особенно на селе»,— заявил президент страны Владимир Путин.
Именно эти изменения вызвали наибольшее недовольство: молодые врачи рассуждают о том, что прилежные студенты, уделявшие время учебе, а не работе, места в ординатуре получить не смогут, а те, кто плохо сдал экзамены и «от безысходности» пошел после окончания вуза работать в поликлинику, внезапно получат эту возможность.
Напомним, стоимость обучения в ординатуре высокая, особенно на узкую специальность. Очевидно, будет наблюдаться снижение количества бюджетных мест в ординатуре – вероятно, из 15 мест 10 будут на целевой основе. Минздрав, судя по всему, решает вопрос с дефицитом кадров на местах за счет принудительного сокращения числа узкоспециализированных медиков.
По словам бывшего министра здравоохранения Вероники Скворцовой, сохраняющаяся острота кадровой проблемы в первичном звене требует принятия дополнительных мер, в том числе изменения количества целевых мест и правил поступления в ординатуру. Скворцова утверждала, что в ординатуру сразу после шестого курса должны идти только «круглые отличники с опытом научной работы», а остальным надо набраться опыта. На канале «Россия 1» Скворцова заявила, что вернуть распределение выпускников медвузов «был бы самый простой вариант», но сделать это невозможно в соответствии с Конституцией.
По словам бывшего директора НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина, а с 2017 года — главного онколога ГК «Медси» профессора Михаила Давыдова, базовые квалификации врача сегодня компенсируются современными технологиями, передовым оборудованием и новыми лекарствами. Образование врача ничем другим подменить нельзя, уверен он.
«Когда я был студентом, ассистент кафедры для нас был божеством, — вспоминает Давыдов. — Все ординаторы бегали за ним. Сегодня это — серая и невзрачная личность, низкооплачиваемая должность. Да и профессор кафедры выглядит неважно. Роль преподавателя низведена практически до нуля».
Фото: newkaliningrad.ru