Среда, 14 мая 2025
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
  • Вход
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты
Корзина / 0 ₽

Корзина пуста.

Нет результата
Просмотреть все результаты
Recipe.Ru
Нет результата
Просмотреть все результаты
Главная Новости Новости медицины и фармации

Елена Казакова: «Система наставничества позволяет нам оставаться в числе самых востребованных работодателей»

28.10.2019
в Новости медицины и фармации

Сегодня Санкт-Петербургский НИИ вакцин и сывороток (СПбНИИВС) является пионером среди государственных предприятий (а по большому счету и в отрасли в целом) по ранней профессиональной ориентации учащихся, а также по реализации мероприятий по профориентации и практик наставничества. По словам руководства предприятия, эта работа дает свои плоды, в СПбНИИВС собран один из самых стабильных и перспективных коллективов с точки зрения научного и производственного потенциала; молодые специалисты с удовольствием переезжают в пригород Северной столицы из своих родных городов только для того, чтобы работать в СПбНИИВС.

Об опыте работы по профориентированию учащихся и молодежи мы поговорили с заместителем директора СПбНИИВС Еленой Казаковой.

– Елена, как выстроена в СПбНИИВС работа по профориентации?

– Это большая, комплексная работа, от организации дней открытых дверей, экскурсий учащихся и студентов на предприятие до проведения тематических уроков и недель науки, трудовых отрядов школьников и целого ряда других форматов профориентирования. Мы ведем эту работу в институте уже не первый год, и сегодня она стала для СПбНИИВС системной практикой. Для систематизации всех проектов в этом направлении была создана Лаборатория наставничества, в проектах которой принимают участие лучшие наставники института. В рамках Лаборатории наставничества определяются приоритеты в организации профориентационных мероприятий, аккумулируются лучшие практики и опыт наших специалистов.

– Можете привести примеры?

– С удовольствием поделюсь опытом организации проекта для школьников во время текущих летних каникул. Совсем недавно завершился проект «Неделя науки», направленный на профориентацию и популяризацию уникальных профессий, для участия в котором были привлечены ученики Ропшинской общеобразовательной школы. Мы на собственном опыте убедились в высокой эффективности взаимодействия школ, высших учебных заведений и работодателя. В этом году ТОШевцы (ТОШ – трудовой отряд школьников) пополнили ряды таких подразделений СПбНИИВС, как отделение биологических моделей, участок инкубации племенного яйца и общехозяйственный отдел. За период работы в ТОШ учащиеся смогли опробовать реальные трудовые профессии под руководством наших специалистов, а также получить заработанную собственным трудом зарплату – все как у взрослых.

– Трудовые отряды функционируют в рамках общей концепции?

– Совершенно верно! Это новый формат работы для СПбНИИВС. Первый трудовой отряд школьников был организован в рамках комплексного подхода к привлечению, повышению профессионального уровня и удержанию специалистов, а также профориентационной работы с молодежью в институте. Работа в ТОШ – это возможность провести лето по-взрослому. Помимо трудовых смен для ребят были организованы лекции наставников из Лаборатории наставничества, чтобы после окончания трудового лагеря учащиеся были не только практически, но и теоретически подкованы и, возможно, выбрали свою будущую профессию, ориентируясь на полученные знания.

– Звучит интересно. Эту большую работу вы начали в институте до и после официально объявленной в стране политики в соответствующих областях?

– Нам есть чем гордиться, мы считаем себя первопроходцами, пионерами в профориентационной работе и популяризации профессий в нашей сфере. Но началось все достаточно давно и связано это было, как ни странно, с нашим зарубежным проектом – латиноамериканским институтом биотехнологии MECHNIKOV. Во время строительства российско-никарагуанского завода по производству вакцин специалистами СПбНИИВС совместно с Университетом UNAN Managua мы успешно реализовали проект BioNica. Идея профориентационного лагеря для молодежи возникла у нас в ходе поиска и стажировки специалистов в Никарагуа для последующей работы на площадке института MECHNIKOV.

– Расскажите про Бионику подробнее.

– Суть данного проекта в расширении горизонта знаний подростков и студентов о существующих профессиях в фармацевтической отрасти. Мы стремились показать суть необходимых на производстве MECHNIKOV профессий, создать условия, максимально приближенные к реальным, показать, кем ребята могут стать и что для этого необходимо сделать. Одним словом, стремились показать, как добиться успеха.

В данном проекте в качестве волонтеров были задействованы студенты химико-фармацевтического факультета Университета UNAN Managua, преподаватели и работники института MECHNIKOV. В качестве участников – дети сотрудников латиноамериканского института биотехнологии в возрасте от 13 до 17 лет. По полученным результатам мы приняли решение о расширении опыта проекта BioNica на несколько школ Никарагуа.

MECHNIKOV – это первое в Никарагуа биофармацевтическое предприятие, а следовательно, и новые профессии. Проект помог нам выявить лучших среди студентов-волонтеров, именно они стали потенциальными претендентами на получение работы на новом предприятии.

– Планируете развивать эту работе в Никарагуа?

– Однозначно да. В дальнейшем в проект добавится новое направление «Школа волонтеров», тем самым мы увеличим количество волонтеров, обучив их успешным практикам профориентационной работы, и сможем охватить проектом BioNica еще большее количество школ. Ведь знакомство с наукой и с уникальными профессиями в развлекательной форме игр, фильмов и даже мультфильмов, а также с реальными историями успеха самих никарагуанских специалистов позволит местной молодежи сделать правильный выбор будущей профессии.

– Вернемся в Россию. Какие существуют практики наставничества в СПбНИИВС?

– Наставник в СПбНИИВС – это почетно, это особый статус работника предприятия. Руководство института заинтересовано в том, чтобы стажеров учили качественно, руководители подразделений сами включаются в процесс наставничества, и, конечно, за эффективное наставничество предусмотрена система материального поощрения. Лаборатория наставничества включает в себя школу наставника, которая реализуется в рамках внутрикорпоративного обучения, лучшие наставники демонстрируют свои таланты и навыки желающим стать наставниками, обучают коллег и совершенствуют свои программы наставничества. В первую очередь наставничество для нас – это эффективная форма обучения, ведь цель практически любого обучения – повышение производительности.

Система наставничества позволяет нам оставаться в числе самых востребованных работодателей, а именно позволяет снижать текучку кадров за счет последовательной адаптации нового сотрудника через минимизацию уровня стресса в начале работы и обеспечения форсированного знакомства с коллективом. Также наставники помогают новым специалистам быстро осваивать свои обязанности через передачу в кратчайшие сроки всех необходимых знаний, умений и навыков.

– Что еще дает СПбНИИВС система наставничества?

– Прежде всего это подготовка кадрового резерва на ключевые должности и общее повышение лояльности персонала. Система наставничества помогает подготавливать кадровый резерв через сохранение знаний в широком смысле этого слова внутри предприятия. Накопленные знания стандартизируются и в постоянном режиме передаются от наставника к слушателю, как и соответствующие умения и навыки работы. В этом и есть залог успеха СПбНИИВС.

Сегодня Санкт-Петербургский НИИ вакцин и сывороток (СПбНИИВС) является пионером среди государственных предприятий (а по большому счету и в отрасли в целом) по ранней профессиональной ориентации учащихся, а также по реализации мероприятий по профориентации и практик наставничества. По словам руководства предприятия, эта работа дает свои плоды, в СПбНИИВС собран один из самых стабильных и перспективных коллективов с точки зрения научного и производственного потенциала; молодые специалисты с удовольствием переезжают в пригород Северной столицы из своих родных городов только для того, чтобы работать в СПбНИИВС.

Об опыте работы по профориентированию учащихся и молодежи мы поговорили с заместителем директора СПбНИИВС Еленой Казаковой.

– Елена, как выстроена в СПбНИИВС работа по профориентации?

– Это большая, комплексная работа, от организации дней открытых дверей, экскурсий учащихся и студентов на предприятие до проведения тематических уроков и недель науки, трудовых отрядов школьников и целого ряда других форматов профориентирования. Мы ведем эту работу в институте уже не первый год, и сегодня она стала для СПбНИИВС системной практикой. Для систематизации всех проектов в этом направлении была создана Лаборатория наставничества, в проектах которой принимают участие лучшие наставники института. В рамках Лаборатории наставничества определяются приоритеты в организации профориентационных мероприятий, аккумулируются лучшие практики и опыт наших специалистов.

– Можете привести примеры?

– С удовольствием поделюсь опытом организации проекта для школьников во время текущих летних каникул. Совсем недавно завершился проект «Неделя науки», направленный на профориентацию и популяризацию уникальных профессий, для участия в котором были привлечены ученики Ропшинской общеобразовательной школы. Мы на собственном опыте убедились в высокой эффективности взаимодействия школ, высших учебных заведений и работодателя. В этом году ТОШевцы (ТОШ – трудовой отряд школьников) пополнили ряды таких подразделений СПбНИИВС, как отделение биологических моделей, участок инкубации племенного яйца и общехозяйственный отдел. За период работы в ТОШ учащиеся смогли опробовать реальные трудовые профессии под руководством наших специалистов, а также получить заработанную собственным трудом зарплату – все как у взрослых.

– Трудовые отряды функционируют в рамках общей концепции?

– Совершенно верно! Это новый формат работы для СПбНИИВС. Первый трудовой отряд школьников был организован в рамках комплексного подхода к привлечению, повышению профессионального уровня и удержанию специалистов, а также профориентационной работы с молодежью в институте. Работа в ТОШ – это возможность провести лето по-взрослому. Помимо трудовых смен для ребят были организованы лекции наставников из Лаборатории наставничества, чтобы после окончания трудового лагеря учащиеся были не только практически, но и теоретически подкованы и, возможно, выбрали свою будущую профессию, ориентируясь на полученные знания.

– Звучит интересно. Эту большую работу вы начали в институте до и после официально объявленной в стране политики в соответствующих областях?

– Нам есть чем гордиться, мы считаем себя первопроходцами, пионерами в профориентационной работе и популяризации профессий в нашей сфере. Но началось все достаточно давно и связано это было, как ни странно, с нашим зарубежным проектом – латиноамериканским институтом биотехнологии MECHNIKOV. Во время строительства российско-никарагуанского завода по производству вакцин специалистами СПбНИИВС совместно с Университетом UNAN Managua мы успешно реализовали проект BioNica. Идея профориентационного лагеря для молодежи возникла у нас в ходе поиска и стажировки специалистов в Никарагуа для последующей работы на площадке института MECHNIKOV.

– Расскажите про Бионику подробнее.

– Суть данного проекта в расширении горизонта знаний подростков и студентов о существующих профессиях в фармацевтической отрасти. Мы стремились показать суть необходимых на производстве MECHNIKOV профессий, создать условия, максимально приближенные к реальным, показать, кем ребята могут стать и что для этого необходимо сделать. Одним словом, стремились показать, как добиться успеха.

В данном проекте в качестве волонтеров были задействованы студенты химико-фармацевтического факультета Университета UNAN Managua, преподаватели и работники института MECHNIKOV. В качестве участников – дети сотрудников латиноамериканского института биотехнологии в возрасте от 13 до 17 лет. По полученным результатам мы приняли решение о расширении опыта проекта BioNica на несколько школ Никарагуа.

MECHNIKOV – это первое в Никарагуа биофармацевтическое предприятие, а следовательно, и новые профессии. Проект помог нам выявить лучших среди студентов-волонтеров, именно они стали потенциальными претендентами на получение работы на новом предприятии.

– Планируете развивать эту работе в Никарагуа?

– Однозначно да. В дальнейшем в проект добавится новое направление «Школа волонтеров», тем самым мы увеличим количество волонтеров, обучив их успешным практикам профориентационной работы, и сможем охватить проектом BioNica еще большее количество школ. Ведь знакомство с наукой и с уникальными профессиями в развлекательной форме игр, фильмов и даже мультфильмов, а также с реальными историями успеха самих никарагуанских специалистов позволит местной молодежи сделать правильный выбор будущей профессии.

– Вернемся в Россию. Какие существуют практики наставничества в СПбНИИВС?

– Наставник в СПбНИИВС – это почетно, это особый статус работника предприятия. Руководство института заинтересовано в том, чтобы стажеров учили качественно, руководители подразделений сами включаются в процесс наставничества, и, конечно, за эффективное наставничество предусмотрена система материального поощрения. Лаборатория наставничества включает в себя школу наставника, которая реализуется в рамках внутрикорпоративного обучения, лучшие наставники демонстрируют свои таланты и навыки желающим стать наставниками, обучают коллег и совершенствуют свои программы наставничества. В первую очередь наставничество для нас – это эффективная форма обучения, ведь цель практически любого обучения – повышение производительности.

Система наставничества позволяет нам оставаться в числе самых востребованных работодателей, а именно позволяет снижать текучку кадров за счет последовательной адаптации нового сотрудника через минимизацию уровня стресса в начале работы и обеспечения форсированного знакомства с коллективом. Также наставники помогают новым специалистам быстро осваивать свои обязанности через передачу в кратчайшие сроки всех необходимых знаний, умений и навыков.

– Что еще дает СПбНИИВС система наставничества?

– Прежде всего это подготовка кадрового резерва на ключевые должности и общее повышение лояльности персонала. Система наставничества помогает подготавливать кадровый резерв через сохранение знаний в широком смысле этого слова внутри предприятия. Накопленные знания стандартизируются и в постоянном режиме передаются от наставника к слушателю, как и соответствующие умения и навыки работы. В этом и есть залог успеха СПбНИИВС.

Пред.

Число мигрантов с фармацевтическим образованием стабильно

След.

Эксперты отметили основные недостатки стратегии «Фарма-2030»

СвязанныеСообщения

Фармкомпании США избежали резкого снижения цен на лекарства
Новости медицины и фармации

Фармкомпании США избежали резкого снижения цен на лекарства

14.05.2025
Семейную пару врачей оштрафовали на 800 тысяч рублей за мошенничество со средствами ОМС
В России

Семейную пару врачей оштрафовали на 800 тысяч рублей за мошенничество со средствами ОМС

14.05.2025
Роспатент пересмотрит требование «Гротекса» об отмене патента на созвучное Трекрезану название
Новости медицины и фармации

Роспатент пересмотрит требование «Гротекса» об отмене патента на созвучное Трекрезану название

14.05.2025
След.
Эксперты отметили основные недостатки стратегии «Фарма-2030»

Эксперты отметили основные недостатки стратегии «Фарма-2030»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Товары

  • Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting Procedures in Cosmetic Dermatology Series: Advanced Face Lifting 684 ₽
  • Mendeleev Communications 1991-2010 Mendeleev Communications 1991-2010 342 ₽
  • Техника комбинированной спинально-эпидуральной анестезии Техника комбинированной спинально-эпидуральной анестезии 342 ₽
  • Oncology Books 15 Oncology Books 15 684 ₽

Товары

  • Oxford Textbook of Oncology Oxford Textbook of Oncology 479 ₽
  • Textbook of Travel Medicine and Health 2nd Edition Textbook of Travel Medicine and Health 2nd Edition 205 ₽
  • Технология и хроматография книги Технология и хроматография книги 342 ₽
  • Atlas of gated SPECT Atlas of gated SPECT 342 ₽
  • Positional Release Techniques Positional Release Techniques 342 ₽

Метки

AstraZeneca FDA RNC Pharma Алексей Водовозов ВОЗ Вакцина Заметки врача Лекарства Минздрав Москва Подкасты Производство Слушать подкасты бесплатно онлайн Спутник V вакцинация вакцинация от коронавирусной инфекции видеолекции здравоохранение РФ исследование исследования клинические исследования книги для врачей коронавирус коронавирус 2019 коронавирус 2021 коронавирусная инфекция мероприятия новости Remedium новости медицины новый коронавирус онкология опрос подкаст продажи разработка рак регистрация рост рынок лекарств слушать подкаст онлайн статьи для врачей сша фармацевтика фармация фармрынок РФ

Свежие записи

  • Фармкомпании США избежали резкого снижения цен на лекарства
  • Семейную пару врачей оштрафовали на 800 тысяч рублей за мошенничество со средствами ОМС
  • Роспатент пересмотрит требование «Гротекса» об отмене патента на созвучное Трекрезану название
  • Более половины врачей считают, что заявленный Минздравом уровень цифровизации здравоохранения не соответствует реальному
  • Эксперты обсудили цены, интеллектуальную собственность и стратегию развития фармотрасли
  • О нас
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или адрес электронной почты, чтобы сбросить пароль.

Вход
Нет результата
Просмотреть все результаты
  • Главная
  • Новости
    • Новости медицины и фармации
    • Пресс-релизы
    • Добавить новость/пресс-релиз
  • Документы
    • Госреестр ЛС
    • Госреестр предельных отпускных цен
    • Нормативная документация
      • Общие положения
      • Управление в сфере здравоохранения
      • Медицинское страхование
      • Медицинские учреждения
      • Медицинские и фармацевтические работники
      • Бухгалтерский учет и отчетность
      • Медицинская документация Учет и отчетность
      • Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
      • Медицинская деятельность
      • Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
      • Ветеринария
    • Госреестр медизделий
    • Реестр разрешений на КИ медизделий
    • Реестр уведомлений о деятельности в обращении медизделий
    • Разрешения на ввоз медизделий
    • Изъятие ЛС
    • МКБ-10
  • Магазин
    • Медицина
    • Фармация
    • Биология, биохимия
    • Химия
  • Контакты

© 1999 - 2022 Recipe.Ru - фармацевтический информационный сайт.

Go to mobile version