Инвестиционный фонд «Эльбрус Капитала» Elbrus Capital Fund III приобрел долю в Breffi – компании, занимающейся омниканальным маркетингом фармацевтических брендов. Инструменты продвижения препаратов уходят из офлайна (через медицинских представителей) в онлайн, и пандемия ускорила этот процесс, сообщили в фонде. Breffi будет делать ставку на использование цифровых и дистанционных каналов, а также разрабатывать программы поддержки пациентов.
Какая доля сервиса теперь принадлежит фонду, стороны не раскрывают. Отмечается лишь, что речь идет о «крупной миноритарной» доле.
Breffi основана в 2012 году. Управляющие бизнесом Breffi ООО «Брефи маркетинг» и ООО «Райт персепшн» до сделки на 65% принадлежали Евгению Гордееву, на 35% – Ирине Шрамовой. Оба – выходцы из AstraZeneca: Гордеев проработал там до основания Breffi почти 10 лет, специализируясь на маркетинге, а Шрамова руководила командой продаж на юге и в Москве. Позже их партнером стал давний сотрудник Breffi Антон Бондаренко.
С 20-х чисел декабря 2021 года обе компании принадлежат кипрской «Бейсикстатус холдингз лимитед». Помимо фонда, новым совладельцем официально стал Антон Бондаренко, уточнил Vademecum Гордеев. Все партнеры продолжат управлять бизнесом и сохранят контроль в принятии решений.
Breffi занималась в основном продвижением в России брендированных лекарств, преимущественно через врачебное сообщество. У компании, по ее собственным данным, более ста клиентов, большинство из которых – международные фармкомпании. Совокупная выручка Breffi в 2021 году, как сообщают стороны, превысила 500 млн рублей.
Средства, полученные от фонда, будут направлены на развитие компании, масштабирование текущего бизнеса, создание новых цифровых продуктов и выход в смежные направления. «Breffi, с одной стороны, продолжит использовать дистанционные и цифровые каналы для продвижения фармацевтических брендов, в том числе осваивая новые терапевтические направления. С другой – будет развивать программы поддержки пациентов, которым в России пока уделяется очень мало внимания», – рассказал Vademecum Евгений Гордеев. Речь идет о сервисах, позволяющих отслеживать выполнение назначенных врачом рекомендаций, получать информацию о скидках.
У Breffi уже разработано приложение «Незабудка» с этими функциями. Это прототип создаваемой платформы, подчеркнул Гордеев. По его словам, конструктор программ поддержки пациентов (Patient Support Programes) на базе платформы позволит создавать ряд приложений для поддержки пациентов по различным терапевтическим направлениям (например, деменция, аутизм, сердечно-сосудистые заболевания) с учетом их особенностей.
Elbrus Capital Fund III – третий инвестиционный фонд «Эльбрус Капитала», созданный для инвестиций в цифровые технологии и интернет, потребительские товары и услуги, финансовый сектор, фармацевтику. В начале 2021 года в новый фонд было привлечено $260 млн. «Эльбрус Капитал» уже инвестировал в проекты в здравоохранении – в сеть клиник «Национальная медицинская сеть», производителя субстанций «Активный компонент».
Breffi находится на стыке направлений, интересующих «Эльбрус Капитал», – фармацевтики и цифровых технологий, объяснил Vademecum представитель фонда. «Мы видим, что контакты с врачами со стороны фармкомпаний раньше в основном происходили через офлайн-каналы и армию медицинских представителей. Но мир меняется, цифровые каналы продвижения все больше набирают обороты. Россия долгое время отставала от развитых стран, в том числе Европы и США, по темпам такой трансформации, но тенденция усиливается, особенно в пандемию», – сообщил он.
Российские фармкомпании потратят на маркетинг в 2021 году 241 млрд рублей, следует из оценки «Эльбрус Капитала» на основе данных Ipsos. При этом 43% от этой суммы (104 млрд рублей) будет затрачено на продвижение среди врачей, из них более 90% – через офлайн-каналы.