Доработанный Минздравом законопроект о применении информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан не учитывает предложения Экспертного совета при Правительстве РФ по расширению сферы предлагаемого применения телемедицинских технологий в сфере здравоохранения.
Предложения экспертов, которые так и не были учтены в законопроекте, заключаются в изменении системы взаимодействия медработника и пациента и были ранее изложены в предыдущем заключении на законопроект, сообщили в пресс-службе Открытого правительства. Целью взаимодействия медработника и пациента, по их мнению, должно быть не проведение консультаций по вопросам профилактики и диагностики, а непосредственно оказание медицинских услуг и принятие решения о необходимости очного приёма.
«Законопроект в целом поддерживаем. Приятно, что в нём появился целый ряд новых идей Минздрава, связанных с реализацией возможностей электронных рецептов, что очень важно и прогрессивно. Основной момент, который осталось добавить в законопроект, это вопрос о легализации возможности контактов между врачом и пациентом с медицинскими целями, т.е. с целью назначения лечения», — говорит член Экспертного совета при Правительстве Владимир Гурдус.
Помимо этого, эксперты пришли к выводу, что телемедицинские технологии должны рассматриваться как новая платформа взаимодействия врача и пациента, а не как новый вид медицинской помощи. Содержательная составляющая медицинской помощи и вопросы ответственности врачей и пациентов уже в достаточной мере отражены в действующем законодательстве, указывают в Экспертном совете.
И ещё одним немаловажным фактором, по мнению экспертов, является то, что развитие телемедицинских технологий в РФ позволит значительно удешевить медицинские услуги, позитивно скажется на экономии средств ОМС, а также позволит существенно увеличить доступность медицинских услуг для населения.
Эксперты обратили внимание и на то, что применение телемедицинских технологий является правом, а не обязанностью, причём как для пациента, так и для врача. И этим правом обе стороны могут воспользоваться по собственному желанию.
Доработанный Минздравом законопроект о применении информационно-телекоммуникационных технологий в сфере охраны здоровья граждан не учитывает предложения Экспертного совета при Правительстве РФ по расширению сферы предлагаемого применения телемедицинских технологий в сфере здравоохранения.
Предложения экспертов, которые так и не были учтены в законопроекте, заключаются в изменении системы взаимодействия медработника и пациента и были ранее изложены в предыдущем заключении на законопроект, сообщили в пресс-службе Открытого правительства. Целью взаимодействия медработника и пациента, по их мнению, должно быть не проведение консультаций по вопросам профилактики и диагностики, а непосредственно оказание медицинских услуг и принятие решения о необходимости очного приёма.
«Законопроект в целом поддерживаем. Приятно, что в нём появился целый ряд новых идей Минздрава, связанных с реализацией возможностей электронных рецептов, что очень важно и прогрессивно. Основной момент, который осталось добавить в законопроект, это вопрос о легализации возможности контактов между врачом и пациентом с медицинскими целями, т.е. с целью назначения лечения», — говорит член Экспертного совета при Правительстве Владимир Гурдус.
Помимо этого, эксперты пришли к выводу, что телемедицинские технологии должны рассматриваться как новая платформа взаимодействия врача и пациента, а не как новый вид медицинской помощи. Содержательная составляющая медицинской помощи и вопросы ответственности врачей и пациентов уже в достаточной мере отражены в действующем законодательстве, указывают в Экспертном совете.
И ещё одним немаловажным фактором, по мнению экспертов, является то, что развитие телемедицинских технологий в РФ позволит значительно удешевить медицинские услуги, позитивно скажется на экономии средств ОМС, а также позволит существенно увеличить доступность медицинских услуг для населения.
Эксперты обратили внимание и на то, что применение телемедицинских технологий является правом, а не обязанностью, причём как для пациента, так и для врача. И этим правом обе стороны могут воспользоваться по собственному желанию.