Основная проблема в подготовке фармацевтических работников заключается в несоответствии существующих учебных программ реальной деятельности, что требует приведения федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения в соответствие с современными требованиями. Такое мнение было высказано в ходе международного форума «Медицинское образование – 2015»: новые технологии для поддержки реформы отрасли», прошедшего в Москве 2-3 апреля.
В частности, ректор СПФХА Игорь Наркевич на одном из секционных заседаний акцентировал внимание коллег на том, что сегодня в России провизоров готовят в 55 вузах страны, однако программы подготовки оставляют желать лучшего. Так, на современном рынке присутствует большой объем биотехнологических препаратов, но практически ни в одной образовательной программе по фармацевтике о них ничего не сказано.
По прогнозам аналитиков из инновационного центра «Сколково», если обучение по профессии «провизор» не подвергнется кардинальным изменениям, то к 2020 году – она просто исчезнет как класс. Поэтому главная задача учебно-методической комиссии «Преподавание фармацевтических дисциплин» – разработать образовательные программы, которые будут готовить специалистов, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для современных условий фармрынка и фармпрома России, а последнее возможно только в тесном сотрудничестве с российскими фармацевтическими компаниями.