В течение 2020 года доля онлайн-продаж на рынке ЛС увеличится вдвое и достигнет 10-12%. Такое мнение высказали представители ведущих интернет-площадок по предзаказу лекарств в ходе XIV Аптечного саммита, состоявшегося в Москве 18 февраля.
По оценке директора по развитию НПК «Катрен» Анатолия Тенцера, в настоящее время на онлайн-заказы приходится 5-6% от общего объема розничного фармацевтического рынка, тогда как по итогам текущего года этот показатель может возрасти до 10-12%.
С этим прогнозом в целом согласились другие участники обсуждения. Как отметил основатель содружества аптек «ВЕСНА» Александр Фридман, в денежном выражении прогнозируемый объем электронной коммерции в фармацевтическом сегменте соответствует 80-90 млрд руб., причем около 40% от этой суммы будет приходиться на продажи одной площадки – Apteka.ru.
По словам участников мероприятия, рынок электронной коммерции мог бы расти и быстрее, однако его развитие сдерживается низкой маржинальностью большинства проектов. Создание и продвижение электронных ресурсов требует серьезных вложений, которые в настоящее время в большинстве случаев не окупаются. К тому же, по мнению Александра Монастырева (Монастырёв.рф), ценовые войны в сети ведутся еще жестче, чем в офлайне: созданный им онлайн-сервис реализует ЛС по ценам, которые на 20-30% цен в «реальных» аптеках. В таких условиях создатели интернет-аптек вряд ли могут рассчитывать на быстрый возврат инвестиций.
«Маржинальность этого бизнеса, вопреки распространенном заблуждению, не бог весть какая <…> Деньги – в будущем, и рынок живет ожиданием этого будущего», — пояснил генеральный директор проекта Мегаптека.ру Дмитрий Чирков.
В течение 2020 года доля онлайн-продаж на рынке ЛС увеличится вдвое и достигнет 10-12%. Такое мнение высказали представители ведущих интернет-площадок по предзаказу лекарств в ходе XIV Аптечного саммита, состоявшегося в Москве 18 февраля.
По оценке директора по развитию НПК «Катрен» Анатолия Тенцера, в настоящее время на онлайн-заказы приходится 5-6% от общего объема розничного фармацевтического рынка, тогда как по итогам текущего года этот показатель может возрасти до 10-12%.
С этим прогнозом в целом согласились другие участники обсуждения. Как отметил основатель содружества аптек «ВЕСНА» Александр Фридман, в денежном выражении прогнозируемый объем электронной коммерции в фармацевтическом сегменте соответствует 80-90 млрд руб., причем около 40% от этой суммы будет приходиться на продажи одной площадки – Apteka.ru.
По словам участников мероприятия, рынок электронной коммерции мог бы расти и быстрее, однако его развитие сдерживается низкой маржинальностью большинства проектов. Создание и продвижение электронных ресурсов требует серьезных вложений, которые в настоящее время в большинстве случаев не окупаются. К тому же, по мнению Александра Монастырева (Монастырёв.рф), ценовые войны в сети ведутся еще жестче, чем в офлайне: созданный им онлайн-сервис реализует ЛС по ценам, которые на 20-30% цен в «реальных» аптеках. В таких условиях создатели интернет-аптек вряд ли могут рассчитывать на быстрый возврат инвестиций.
«Маржинальность этого бизнеса, вопреки распространенном заблуждению, не бог весть какая <…> Деньги – в будущем, и рынок живет ожиданием этого будущего», — пояснил генеральный директор проекта Мегаптека.ру Дмитрий Чирков.