Эксперты саратовского отделения Общероссийского народного фронта 9 августа обсудили итоги мониторинга районных больниц, передаёт Регион 64.
Активисты рассказали, что во время проверок им пришлось стоять в очередях на сдачу крови и при получении льготных лекарств, консультироваться в регистратуре, записываться к врачам через терминал. Также они провели тестирование учреждений на доступность для маломобильных пациентов.
«Общая проблема — невостребованность инфоматов пациентами. Например, в Базарном Карабулаке, где к поликлинике прикреплено 20 тысяч населения, за прошедший год инфоматом воспользовались всего один раз. В селах такая ситуация связана с низкой скоростью интернета и отсутствием навыков у персонала медучреждения. Современные технологии не должны обходить стороной сельскую местность, а техника, закупленная за бюджетные средства, должна использоваться полноценно», — отметил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Андрей Рытик.
По его словам, существует еще одна не менее важная проблема — дефицит кадров. Эксперт утверждает, что ситуация усугубляется тем, что не каждый руководитель поликлиники или больницы доводит подобную информацию до вышестоящего уровня.
«Специалисты министерства здравоохранения в еженедельном режиме собирают статистику по кадровому обеспечению учреждений медицинской сферы», — ответила первый заместитель главы профильного ведомства Наталья Мазина.
Подводя итоги совещания, сопредседатель регионального штаба ОНФ Михаил Орлов подчеркнул важность взаимодействия общественного совета при минздраве, пациентских организаций и экспертов проекта «Народная оценка качества» для улучшения обслуживания и доступности услуг в сфере здравоохранения.
Эксперты саратовского отделения Общероссийского народного фронта 9 августа обсудили итоги мониторинга районных больниц, передаёт 

