С развитием инновационных подходов в лечении рака стоимость онкологической помощи будет только расти, а с ней – и дефицит бюджета. Как посчитать эти затраты и как привлечь средства, чтобы сделать лечение доступным — в рамках XXI Российского онкологического конгресса, прошедшего в Москве 14-16 ноября, состоялось заседание экспертной сессии Центра исследований экономики и управления в здравоохранении Московской школы управления «Сколково», участники которой обсудили эти вопросы.
Онкологи констатируют: наибольшая заболеваемость раком и смертность от него приходится на трудоспособный предпенсионный возраст (50-60 лет), что не может не сказываться на состоянии рынка труда и экономики. В нашей стране преобладают хирургические методы лечения рака, тогда как в странах с более развитым здравоохранением — комбинированные и комплексные. В России примерно 800 тысяч человек нуждаются в онкопрепаратах, дефицит бюджетных средств для обеспечения их лекарствами в 2017 году составил 12,2 млрд рублей – отмечается в докладе Центра исследований экономики и управления в здравоохранении Московской школы управления «Сколково».
В регионах ситуация с государственным обеспечением онкологическими препаратами плачевная, на одного человека в 2016 году в среднем приходилось 2400 рублей, при том, что курс лечения может доходить до нескольких миллионов рублей.
«В разных регионах уровень лекарственного обеспечения из государственных источников варьируется в разы, — подчеркнул директор Центра Юрий Крестинский. — По сути, мы имеем дело с разными системами здравоохранения, существующими в рамках одного государства, что является колоссальным риском для России как единого государства».
Директор Национального НИИ общественного здоровья им. Семашко Рамил Хабриев заявил, что самую высокую экономию бюджетных средств принесло бы усиление профилактических программ, но до тех пор, пока основные показатели эффективности здравоохранения (продолжительность жизни и снижение смертности) будут иметь позитивную динамику, вряд ли стоит ждать усилий государства в этом направлении.
А заведующая кафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономии Первого МГМУ им. Сеченова Роза Ягудина заметила, что при существующих подходах в оценке эффективности лекарств невозможно однозначно утверждать, что инновационные препараты помогают экономить бюджетные деньги благодаря своей повышенной эффективности.
«Очень сложно оценить влияние лекарственных средств на смертность: нет четких критериев оценки эффективности каждой конкретной молекулы, т.к. лечение онкозаболеваний всегда комплексное и трудно вычленить эффект отдельного элемента в нем» — отметила она в своем выступлении.
С развитием инновационных подходов в лечении рака стоимость онкологической помощи будет только расти, а с ней – и дефицит бюджета. Как посчитать эти затраты и как привлечь средства, чтобы сделать лечение доступным — в рамках XXI Российского онкологического конгресса, прошедшего в Москве 14-16 ноября, состоялось заседание экспертной сессии Центра исследований экономики и управления в здравоохранении Московской школы управления «Сколково», участники которой обсудили эти вопросы.
Онкологи констатируют: наибольшая заболеваемость раком и смертность от него приходится на трудоспособный предпенсионный возраст (50-60 лет), что не может не сказываться на состоянии рынка труда и экономики. В нашей стране преобладают хирургические методы лечения рака, тогда как в странах с более развитым здравоохранением — комбинированные и комплексные. В России примерно 800 тысяч человек нуждаются в онкопрепаратах, дефицит бюджетных средств для обеспечения их лекарствами в 2017 году составил 12,2 млрд рублей – отмечается в докладе Центра исследований экономики и управления в здравоохранении Московской школы управления «Сколково».
В регионах ситуация с государственным обеспечением онкологическими препаратами плачевная, на одного человека в 2016 году в среднем приходилось 2400 рублей, при том, что курс лечения может доходить до нескольких миллионов рублей.
«В разных регионах уровень лекарственного обеспечения из государственных источников варьируется в разы, — подчеркнул директор Центра Юрий Крестинский. — По сути, мы имеем дело с разными системами здравоохранения, существующими в рамках одного государства, что является колоссальным риском для России как единого государства».
Директор Национального НИИ общественного здоровья им. Семашко Рамил Хабриев заявил, что самую высокую экономию бюджетных средств принесло бы усиление профилактических программ, но до тех пор, пока основные показатели эффективности здравоохранения (продолжительность жизни и снижение смертности) будут иметь позитивную динамику, вряд ли стоит ждать усилий государства в этом направлении.
А заведующая кафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономии Первого МГМУ им. Сеченова Роза Ягудина заметила, что при существующих подходах в оценке эффективности лекарств невозможно однозначно утверждать, что инновационные препараты помогают экономить бюджетные деньги благодаря своей повышенной эффективности.
«Очень сложно оценить влияние лекарственных средств на смертность: нет четких критериев оценки эффективности каждой конкретной молекулы, т.к. лечение онкозаболеваний всегда комплексное и трудно вычленить эффект отдельного элемента в нем» — отметила она в своем выступлении.