Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Томской области Татьяна Соломатина считает, что необходимо внести изменения в федеральное законодательство в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий.
Т. Соломатина отметила, что действующим законодательством запрещена реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Однако под данную норму не попадают безрецептурные лекарственные средства, гомеопатические лекарства и БАДы, которые стали основной статьей прибыли аптек.
– В настоящее время навязчивая и повсеместная реклама безрецептурных лекарственных средств и БАДов привела к катастрофическим масштабам самолечения в России, – сообщила сопредседатель регионального отделения ОНФ. — Люди не идут к врачу, а ищут решение своей проблемы в «волшебной таблетке», которая, если верить рекламе, излечит от любой болезни. Что из этого получается, хорошо известно: запущенные заболевания и, зачастую, летальный исход.
По словам спикера, попытки навести порядок на фармрынке и ограничить рекламу безрецептурных препаратов делались неоднократно. В Госдуму вносились законопроекты, ограничивающие рекламу лекарств, но мощное фармацевтическое лобби блокировало эти инициативы.
– Сегодня ситуация складывается так, что, наверное, каждый житель России может почувствовать себя врачом, пойти в аптеку и купить препарат, который он увидел в рекламе, – сказала Т. Соломатина. – Информация о лекарствах сегодня поступает не только из рекламы, но и из передач на тему здоровья, и большой процент населения лечится сегодня по тем рекомендациям, которые в них даются. Но хочется отметить, что медицинскую помощь должен все-таки оказывать профильный врач, обладающий соответствующей квалификацией. Поэтому необходим строгий контроль за информацией о лекарственных препаратах и медицинских изделиях, поступающей с телевизионных экранов.
Татьяна Соломатина считает необходимым обращение в Госдуму с требованием в кратчайшие сроки внести изменения в закон «О рекламе» и запретить рекламу лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.
Сопредседатель регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Томской области Татьяна Соломатина считает, что необходимо внести изменения в федеральное законодательство в части запрета рекламы лекарственных средств вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий.
Т. Соломатина отметила, что действующим законодательством запрещена реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Однако под данную норму не попадают безрецептурные лекарственные средства, гомеопатические лекарства и БАДы, которые стали основной статьей прибыли аптек.
– В настоящее время навязчивая и повсеместная реклама безрецептурных лекарственных средств и БАДов привела к катастрофическим масштабам самолечения в России, – сообщила сопредседатель регионального отделения ОНФ. — Люди не идут к врачу, а ищут решение своей проблемы в «волшебной таблетке», которая, если верить рекламе, излечит от любой болезни. Что из этого получается, хорошо известно: запущенные заболевания и, зачастую, летальный исход.
По словам спикера, попытки навести порядок на фармрынке и ограничить рекламу безрецептурных препаратов делались неоднократно. В Госдуму вносились законопроекты, ограничивающие рекламу лекарств, но мощное фармацевтическое лобби блокировало эти инициативы.
– Сегодня ситуация складывается так, что, наверное, каждый житель России может почувствовать себя врачом, пойти в аптеку и купить препарат, который он увидел в рекламе, – сказала Т. Соломатина. – Информация о лекарствах сегодня поступает не только из рекламы, но и из передач на тему здоровья, и большой процент населения лечится сегодня по тем рекомендациям, которые в них даются. Но хочется отметить, что медицинскую помощь должен все-таки оказывать профильный врач, обладающий соответствующей квалификацией. Поэтому необходим строгий контроль за информацией о лекарственных препаратах и медицинских изделиях, поступающей с телевизионных экранов.
Татьяна Соломатина считает необходимым обращение в Госдуму с требованием в кратчайшие сроки внести изменения в закон «О рекламе» и запретить рекламу лекарственных средств на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями.