Несколько дней назад медиа-пространство облетела новость: на Украине окончательно решен вопрос о введении новой схемы госзакупок лекарств. С 2015 года процедура будет выведена из компетенции Минздрава — власти решили прибегнуть к помощи международных структур.
На очередном заседании Национальной рады реформ президент Украины сообщил о подписании закона, согласно которому при проведении госзакупок лекарств страна намерена обратиться к помощи международных структур — Международной ассоциации обеспечения медикаментами (International Dispensary Association), Королевского Агентства Великобритании (Crown Agents), Глобального механизма по обеспечению лекарственными средствами (Global Drug Facility), Партнерства в сфере поставок и управления поставками (Partnership for Supply Chain Management).
Доцент кафедры промышленной фармации Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Мешковский сомневается, что Россия согласилась бы на подобный шаг: «Закупки через международные организации предусмотрены для малых развивающихся стран — государств, обладающих скромным бюджетом и слабой контрольно-разрешительной системой. Мне кажется, в плане имиджа России этот вариант не подходит. Хотя, это спорный вопрос: кто-то может сказать, что ради интересов пациентов государство может поступиться неким имиджем». Однако подобные рассуждения не имеют смысла, если учесть, что, по мнению эксперта, помощь международных структур вряд ли коренным образом изменит ситуацию с лекарственным обеспечением на российском рынке, отличающемся весьма значительным объемом. В самом лучшем случае можно решить проблемы лишь по отдельным препаратам и их группам.