Депутат Госдумы, доктор медицинских наук, экс-министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов:
«Имея опыт работы начмедом в крупнейшей больнице Республики Татарстан и министром здравоохранения региона, многократно возглавлял консилиумы, когда в сложных случаях приходилось принимать индивидуальные решения. Формируя принцип обязательности выполнения клинических рекомендаций, необходимо законодательное регулирование всех аспектов, когда это исполнение не является обязательным. У меня есть ощущение, что имеется недостаток законодательного регулирования системы охраны здоровья и избыточное регулирование отрасли нормативными актами иного характера. В условиях растущих ожиданий граждан Российской Федерации от системы охраны здоровья считаю важным сделать акцент на законодательном регулировании. Это позволит соблюсти баланс между обязательствами и правами тех, кто работает в отрасли. Переход на оказание медицинской помощи на основе клинических рекомендаций считаю шагом системным, но требующим серьезной подготовки. Прежде всего, подготовки законодательной базы и идеальных условий для перехода. “Закон не справочник” — известная фраза, но в данной ситуации все должно быть детально прописано. Идеальные условия — устойчивость кадрового обеспечения, ценовая стабильность, детальные расчеты».
Прямая речь специально для Медицинской России.
Депутат Госдумы, доктор медицинских наук, экс-министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов:
«Имея опыт работы начмедом в крупнейшей больнице Республики Татарстан и министром здравоохранения региона, многократно возглавлял консилиумы, когда в сложных случаях приходилось принимать индивидуальные решения. Формируя принцип обязательности выполнения клинических рекомендаций, необходимо законодательное регулирование всех аспектов, когда это исполнение не является обязательным. У меня есть ощущение, что имеется недостаток законодательного регулирования системы охраны здоровья и избыточное регулирование отрасли нормативными актами иного характера. В условиях растущих ожиданий граждан Российской Федерации от системы охраны здоровья считаю важным сделать акцент на законодательном регулировании. Это позволит соблюсти баланс между обязательствами и правами тех, кто работает в отрасли. Переход на оказание медицинской помощи на основе клинических рекомендаций считаю шагом системным, но требующим серьезной подготовки. Прежде всего, подготовки законодательной базы и идеальных условий для перехода. “Закон не справочник” — известная фраза, но в данной ситуации все должно быть детально прописано. Идеальные условия — устойчивость кадрового обеспечения, ценовая стабильность, детальные расчеты».
Прямая речь специально для Медицинской России.