Как сообщал «ФВ», 19 мая Росздравнадзор разослал субъектам обращения лекарств письмо компании Merck Sharp&Dohme (MSD), в котором уведомляется о решении прекратить производство, дистрибуцию и поставки антибиотика «Цедекс» (МНН: цефтибутен), капсулы 400 мг. Не приведет ли это к дефициту антибиотиков для лечения лор-болезней?
По данным DSM Group, в настоящий момент на рынке представлено 15 МНН, относящихся к антибиотикам и в показаниях которых присутствует лечение лор-болезней.
Объем продаж данной группы препаратов довольно стабилен в денежном выражении – около 22 млрд руб. и имеет слабовыраженную отрицательную динамику в упаковках.
В 2016 году было реализовано 186 млн. упаковок антибиотиков для лечения лор-болезней, что на 4% ниже, чем в 2015 году. Основным каналом потребления является аптечный рынок: на его долю приходится 73% в деньгах и 59% в натуральном выражении. Остальной объём продаж сосредоточен в госпитальном сегменте.
«В последние годы лидером по назначению является МНН амоксициллин + клавулановая кислота – на его долю приходится 25% всех продаж. Основным брендом данного МНН является «Амоксиклав» (Sandoz)», — говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
«Бренд «Цедекс» (MSD) относится к МНН цефтибутен, которое представлено только этим препаратом. Но объемы продаж его незначительны – 0,8% в стоимостном выражении. Препарат занимает 25 место в рейтинге брендов-антибиотиков для лечения лор-болезней. За 2016 год он был реализован на сумму 175 млн рублей (его продажи составили 234 тыс. упаковок)», — добавляет Сергей Шуляк.
Как сообщал «ФВ», 19 мая Росздравнадзор разослал субъектам обращения лекарств письмо компании Merck Sharp&Dohme (MSD), в котором уведомляется о решении прекратить производство, дистрибуцию и поставки антибиотика «Цедекс» (МНН: цефтибутен), капсулы 400 мг. Не приведет ли это к дефициту антибиотиков для лечения лор-болезней?
По данным DSM Group, в настоящий момент на рынке представлено 15 МНН, относящихся к антибиотикам и в показаниях которых присутствует лечение лор-болезней.
Объем продаж данной группы препаратов довольно стабилен в денежном выражении – около 22 млрд руб. и имеет слабовыраженную отрицательную динамику в упаковках.
В 2016 году было реализовано 186 млн. упаковок антибиотиков для лечения лор-болезней, что на 4% ниже, чем в 2015 году. Основным каналом потребления является аптечный рынок: на его долю приходится 73% в деньгах и 59% в натуральном выражении. Остальной объём продаж сосредоточен в госпитальном сегменте.
«В последние годы лидером по назначению является МНН амоксициллин + клавулановая кислота – на его долю приходится 25% всех продаж. Основным брендом данного МНН является «Амоксиклав» (Sandoz)», — говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
«Бренд «Цедекс» (MSD) относится к МНН цефтибутен, которое представлено только этим препаратом. Но объемы продаж его незначительны – 0,8% в стоимостном выражении. Препарат занимает 25 место в рейтинге брендов-антибиотиков для лечения лор-болезней. За 2016 год он был реализован на сумму 175 млн рублей (его продажи составили 234 тыс. упаковок)», — добавляет Сергей Шуляк.