Относительно первых девяти месяцев 2018 года максимальный рост продаж был отмечен у «высокого» ценового сегмента (+30,4% в руб., +28,4% в упаковках). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной ценовой категории вырос на 6,4% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,7% в руб.). Также заметную долю (40,2%) занимают препараты из ценового сегмента «от 150 до 500 руб.». Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются дешёвые БАД. На долю средств со стоимостью менее 50 рублей по итогам первых 9 месяцев текущего года приходится 43,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5%.
На рынке биологически активных добавок преобладает продукция российского производства. Отечественные БАД занимают 54,7% стоимостного и 82,4% натурального объёма продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,9%). При этом отмечается снижение активности как у отечественных производителей добавок к пище (-1,6%), так и среди зарубежных – на 7,2%. В рублёвом эквиваленте за счет более существенного роста средневзвешенной цены (+24,3% против +11,2%) доля импортных БАД выросла на 1,3%. При рассмотрении абсолютных показателей объём реализации вырос и у зарубежных компаний – на 15,4%, и у российских – на 9,4%.
Средняя стоимость упаковки отечественного препарата в январе-сентябре 2019 года составила 125,6 руб., что приблизительно в 4 раза ниже стоимости упаковки импортного средствам (486,1 руб./упак.).
Относительно первых девяти месяцев 2018 года максимальный рост продаж был отмечен у «высокого» ценового сегмента (+30,4% в руб., +28,4% в упаковках). В результате структура рынка БАД по ценовым сегментам изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес данной ценовой категории вырос на 6,4% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (45,7% в руб.). Также заметную долю (40,2%) занимают препараты из ценового сегмента «от 150 до 500 руб.». Однако самыми востребованными у потребителей на рынке по-прежнему остаются дешёвые БАД. На долю средств со стоимостью менее 50 рублей по итогам первых 9 месяцев текущего года приходится 43,6% проданных добавок в упаковках. Из-за низкой стоимости в рублях их вес не превышает 5%.
На рынке биологически активных добавок преобладает продукция российского производства. Отечественные БАД занимают 54,7% стоимостного и 82,4% натурального объёма продаж. В упаковках структура рынка изменилась в пользу российских биодобавок (+0,9%). При этом отмечается снижение активности как у отечественных производителей добавок к пище (-1,6%), так и среди зарубежных – на 7,2%. В рублёвом эквиваленте за счет более существенного роста средневзвешенной цены (+24,3% против +11,2%) доля импортных БАД выросла на 1,3%. При рассмотрении абсолютных показателей объём реализации вырос и у зарубежных компаний – на 15,4%, и у российских – на 9,4%.
Средняя стоимость упаковки отечественного препарата в январе-сентябре 2019 года составила 125,6 руб., что приблизительно в 4 раза ниже стоимости упаковки импортного средствам (486,1 руб./упак.).