По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma по итогам января-мая 2025 г. на долю электронных продаж лекарственных препаратов, осуществляемых с доставкой до потребителя, приходилось порядка 1,1% от всего розничного фармрынка России. За последние три года емкость онлайн-продаж увеличилась на 0,7 процентных пункта (п.п.) — в 2022 г. доля сегмента не превышала 0,44%. В отчетный период россияне приобрели через интернет более 21,5 млн упаковок лекарств на сумму свыше 8,8 млрд руб. Относительно аналогичного периода прошлого года продажи в деньгах увеличились на 57,4% в руб. и на 37,5% в упаковках. Суммарно за весь 2024 г. в сегменте e-com было продано 47,7 млн упаковок лекарственных препаратов (+33,8% к 2023 г.), при этом расходы по итогам года составили 15,7 млрд руб., что больше показателей 2023 г. на 69,5%.
Всего по итогам пяти месяцев 2025 г. на розничном рынке онлайна присутствовала продукция более 560 корпораций. Первое место среди лидирующих компаний в онлайн-канале розничного фармрынка сохраняет «Джонсон и Джонсон» с долей стоимостных продаж 4,84% и приростом +60% в российской валюте. В онлайн с доставкой корпорация реализует 26 продуктов, главный из которых бренд Никоретте — за год продажи его выросли на 94,8% в денежном выражении. На второй позиции по доле продаж компания «Байер Хелскэр», практически не уступающая по динамике лидеру (+57% в рублях). В портфеле компании в онлайн-канале насчитывается 42 торговые марки. Ключевым брендом здесь в отчетный период был Бепантен (+29% в руб.). Тройку лидеров по динамике продаж замыкает еще одна зарубежная компания — «Санофи» (+54%). В сегменте у производителя 61 торговая марка, у большинства из которых фиксируется рост стоимостного объема в 2–3 раза. Здесь ключевую роль играли препараты Магне B6 (+52,7%) и Фосфалюгель (+57,8%).
Из числа игроков, входящих в топ-10, наибольшее количество брендов в сегменте электронной коммерции представлено у компании «Нижфарм» (89 торговых марок); за год объем продаж продукции производителя увеличился на 32%.
Максимальная динамика объема рублевых продаж в топ-10 зафиксирована у «Эбботт» — продажи продуктов производителя выросли на 73% по сравнению с январем-маем 2024 г. В онлайне корпорация представляет 41 бренд, к ключевым относятся Гептрал (+39% в рублях) и Креон (рост в 2,2 раза).
По информации базы данных «Аудит розничных продаж ЛП в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma по итогам января-мая 2025 г. на долю электронных продаж лекарственных препаратов, осуществляемых с доставкой до потребителя, приходилось порядка 1,1% от всего розничного фармрынка России. За последние три года емкость онлайн-продаж увеличилась на 0,7 процентных пункта (п.п.) — в 2022 г. доля сегмента не превышала 0,44%. В отчетный период россияне приобрели через интернет более 21,5 млн упаковок лекарств на сумму свыше 8,8 млрд руб. Относительно аналогичного периода прошлого года продажи в деньгах увеличились на 57,4% в руб. и на 37,5% в упаковках. Суммарно за весь 2024 г. в сегменте e-com было продано 47,7 млн упаковок лекарственных препаратов (+33,8% к 2023 г.), при этом расходы по итогам года составили 15,7 млрд руб., что больше показателей 2023 г. на 69,5%.
Всего по итогам пяти месяцев 2025 г. на розничном рынке онлайна присутствовала продукция более 560 корпораций. Первое место среди лидирующих компаний в онлайн-канале розничного фармрынка сохраняет «Джонсон и Джонсон» с долей стоимостных продаж 4,84% и приростом +60% в российской валюте. В онлайн с доставкой корпорация реализует 26 продуктов, главный из которых бренд Никоретте — за год продажи его выросли на 94,8% в денежном выражении. На второй позиции по доле продаж компания «Байер Хелскэр», практически не уступающая по динамике лидеру (+57% в рублях). В портфеле компании в онлайн-канале насчитывается 42 торговые марки. Ключевым брендом здесь в отчетный период был Бепантен (+29% в руб.). Тройку лидеров по динамике продаж замыкает еще одна зарубежная компания — «Санофи» (+54%). В сегменте у производителя 61 торговая марка, у большинства из которых фиксируется рост стоимостного объема в 2–3 раза. Здесь ключевую роль играли препараты Магне B6 (+52,7%) и Фосфалюгель (+57,8%).
Из числа игроков, входящих в топ-10, наибольшее количество брендов в сегменте электронной коммерции представлено у компании «Нижфарм» (89 торговых марок); за год объем продаж продукции производителя увеличился на 32%.
Максимальная динамика объема рублевых продаж в топ-10 зафиксирована у «Эбботт» — продажи продуктов производителя выросли на 73% по сравнению с январем-маем 2024 г. В онлайне корпорация представляет 41 бренд, к ключевым относятся Гептрал (+39% в рублях) и Креон (рост в 2,2 раза).