Recipe.Ru

Доля лекарственных препаратов верхнего ценового сегмента на розничном рынке России достигла абсолютного максимума

Доля лекарственных препаратов верхнего ценового сегмента на розничном рынке России достигла абсолютного максимума
доля лекарственных препаратов верхнего ценового сегмента на розничном рынке россии достигла абсолютного максимума


Продажи лекарственных препаратов высоких ценовых категорий на розничном фармрынке России за последние два года увеличились более чем в половину. По итогам 1 квартала 2025 г. общий денежный объем препаратов с ценой выше 500 руб. превышал 297 млрд руб., более 63% стоимостных продаж в ритейле. Если год назад на рынке доминировал ценовой сегмент от 100 до 500 руб., то теперь более высокие ценовые категории сравнялись с ним и занимают около 32% каждая.

Положительная динамика отмечена во всех категориях кроме препаратов со стоимостью ниже 100 руб. В диапазоне цен «более 1000 руб.» фиксировался максимальный прирост: +29% в рублях и +24,6% в упаковках. По отношению к январю-марту 2023 г. объем увеличился на 67,8% в денежном и 56,5% в натуральном выражении. За этот период доля этого ценового сегмента выросла на 6 процентных пункта (п.п.) до 31,6% в деньгах. Лекарства с ценой в диапазоне «от 500 до 1000 руб.» по сравнению с 1 кварталом 2024 г. также демонстрировали значительный рост продаж в среднем на 24%, как в руб., так и в упаковках.

Натуральная доля за год сократилась только для самых дешевых препаратов (менее 100 руб.) – на 5,1 п.п. до 27,5%. Произошло это в результате существенного снижения потребления (на 10,7% в рублях и на 13,6% в упаковках). За несколько лет падение доли этой категории было еще более ощутимое — на 11,1 п.п. Денежная емкость препаратов стоимостью ниже 100 руб. в 1 квартала 2025 г. составляла 4,3%, в то время как в этот же период 2023 г. 7,3%.  В целом на розничном рынке прослеживается четкая тенденция перехода значительной массы лекарственных препаратов из низких ценовых сегментов, в более высокие.

Среди препаратов, которые перетекают в более дорогостоящие ценовые категории, можно выделить Натрия хлорид. Продажи торговой марки различных производителей с ценой ниже 100 руб. за год снизились на 25% в натуральном выражении, при этом потребление Натрия хлорида со стоимостью выше 100 руб. увеличилось на 70% в упаковках, и в два раза в рублях.

Среди препаратов из высоких ценовых категорий лидируют лекарства зарубежного производства. В категориях препаратов с ценами ниже 500 руб. или 100 руб. лидируют средства отечественного производства.



Продажи лекарственных препаратов высоких ценовых категорий на розничном фармрынке России за последние два года увеличились более чем в половину. По итогам 1 квартала 2025 г. общий денежный объем препаратов с ценой выше 500 руб. превышал 297 млрд руб., более 63% стоимостных продаж в ритейле. Если год назад на рынке доминировал ценовой сегмент от 100 до 500 руб., то теперь более высокие ценовые категории сравнялись с ним и занимают около 32% каждая.

Положительная динамика отмечена во всех категориях кроме препаратов со стоимостью ниже 100 руб. В диапазоне цен «более 1000 руб.» фиксировался максимальный прирост: +29% в рублях и +24,6% в упаковках. По отношению к январю-марту 2023 г. объем увеличился на 67,8% в денежном и 56,5% в натуральном выражении. За этот период доля этого ценового сегмента выросла на 6 процентных пункта (п.п.) до 31,6% в деньгах. Лекарства с ценой в диапазоне «от 500 до 1000 руб.» по сравнению с 1 кварталом 2024 г. также демонстрировали значительный рост продаж в среднем на 24%, как в руб., так и в упаковках.

Натуральная доля за год сократилась только для самых дешевых препаратов (менее 100 руб.) – на 5,1 п.п. до 27,5%. Произошло это в результате существенного снижения потребления (на 10,7% в рублях и на 13,6% в упаковках). За несколько лет падение доли этой категории было еще более ощутимое — на 11,1 п.п. Денежная емкость препаратов стоимостью ниже 100 руб. в 1 квартала 2025 г. составляла 4,3%, в то время как в этот же период 2023 г. 7,3%.  В целом на розничном рынке прослеживается четкая тенденция перехода значительной массы лекарственных препаратов из низких ценовых сегментов, в более высокие.

Среди препаратов, которые перетекают в более дорогостоящие ценовые категории, можно выделить Натрия хлорид. Продажи торговой марки различных производителей с ценой ниже 100 руб. за год снизились на 25% в натуральном выражении, при этом потребление Натрия хлорида со стоимостью выше 100 руб. увеличилось на 70% в упаковках, и в два раза в рублях.

Среди препаратов из высоких ценовых категорий лидируют лекарства зарубежного производства. В категориях препаратов с ценами ниже 500 руб. или 100 руб. лидируют средства отечественного производства.

Exit mobile version