По итогам января-марта 2025 г. российский розничный рынок тонометров (включая e-com сегмент) достиг 3,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 8,3%. При этом натуральное потребление соответствующих изделий увеличилось на 6,2%. За первые три месяца в российской рознице было реализовано порядка 1,9 млн шт. приборов для измерения артериального давления.
В анализируемом периоде доля e-com на рынке тонометров практически сравнялась с офлайн-каналом. За последние несколько лет заметно сократились продажи в аптечном сегменте: если в 2022 г. через аптеки продавалось 74,4% от общего натурального объема продаж данных приборов, то теперь на него приходится всего 47,5%. Значительное снижение роли аптек произошло в 2023 г., когда по отношению к предыдущему году их натуральная доля упала почти на 8 процентных пункта (п.п.). Рублевая доля аптечного ритейла все это время также последовательно сокращалась. Три года назад, на них приходилось 77,3% от розничного рынка тонометров, в 2023 г. аптеки занимали уже 69,6%. В 2024 г. данная тенденция немного замедлилась, наконец в январе-марте текущего года аптеки обеспечили порядка 61,5% рублевых продаж тонометров от общего объема розничного рынка данного типа приборов.
Стремительное снижение продаж в аптечном сегменте связано с перетоком покупателей в онлайн-канал, здесь наблюдается впечатляющая динамика продаж соответствующего ассортимента за несколько лет — относительно января-марта 2022 г. интернет-продажи стали совершаться чаще в 5,3 раза, а суммарные расходы увеличились в 3,5 раз. По отношению к 1 кв. 2024 г. продажи в онлайне выросли на 24,2% в руб., и на 16,9% в упак. При этом традиционный канал в денежном выражении прибавил всего 1,7%, а натуральные объемы продаж сократились за год на 2,4%.
Важным моментом остается то, что в сфере электронной коммерции до сих пор доминируют продажи небрендированных приборов, причем в значительной степени именно за счет них и происходит рост онлайна. По итогам января-марта 2025 г. натуральная доля ноунейм-приборов в сегменте превышала 59,7%. Причем продажи их также резко возросли в 2023 г., тогда за год реализация их увеличилась в 6,2 раза в натуральном выражении и в 4,6 раз в руб. Данная группа товаров воспроизводит внешние характеристики брендированных аналогов, но продается по ценам в несколько раз ниже, что стимулирует спрос.
В офлайн сегменте рынка (аптечный сегмент+другой офлайн) в отчетный период, как и прежде, лидируют бренды японских компаний «Эй Энд Ди» и «Омрон» — занимая 36,7% и 29,2% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (17,4% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций в офлайне обеспечивает совокупно почти 78% натурального потребления тонометров.
По итогам января-марта 2025 г. российский розничный рынок тонометров (включая e-com сегмент) достиг 3,8 млрд руб. (в розничных ценах, включая НДС). Согласно информации базы данных «Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)» аналитической компании RNC Pharma, рублевая динамика относительно аналогичного периода 2024 г. фиксировалась на уровне 8,3%. При этом натуральное потребление соответствующих изделий увеличилось на 6,2%. За первые три месяца в российской рознице было реализовано порядка 1,9 млн шт. приборов для измерения артериального давления.
В анализируемом периоде доля e-com на рынке тонометров практически сравнялась с офлайн-каналом. За последние несколько лет заметно сократились продажи в аптечном сегменте: если в 2022 г. через аптеки продавалось 74,4% от общего натурального объема продаж данных приборов, то теперь на него приходится всего 47,5%. Значительное снижение роли аптек произошло в 2023 г., когда по отношению к предыдущему году их натуральная доля упала почти на 8 процентных пункта (п.п.). Рублевая доля аптечного ритейла все это время также последовательно сокращалась. Три года назад, на них приходилось 77,3% от розничного рынка тонометров, в 2023 г. аптеки занимали уже 69,6%. В 2024 г. данная тенденция немного замедлилась, наконец в январе-марте текущего года аптеки обеспечили порядка 61,5% рублевых продаж тонометров от общего объема розничного рынка данного типа приборов.
Стремительное снижение продаж в аптечном сегменте связано с перетоком покупателей в онлайн-канал, здесь наблюдается впечатляющая динамика продаж соответствующего ассортимента за несколько лет — относительно января-марта 2022 г. интернет-продажи стали совершаться чаще в 5,3 раза, а суммарные расходы увеличились в 3,5 раз. По отношению к 1 кв. 2024 г. продажи в онлайне выросли на 24,2% в руб., и на 16,9% в упак. При этом традиционный канал в денежном выражении прибавил всего 1,7%, а натуральные объемы продаж сократились за год на 2,4%.
Важным моментом остается то, что в сфере электронной коммерции до сих пор доминируют продажи небрендированных приборов, причем в значительной степени именно за счет них и происходит рост онлайна. По итогам января-марта 2025 г. натуральная доля ноунейм-приборов в сегменте превышала 59,7%. Причем продажи их также резко возросли в 2023 г., тогда за год реализация их увеличилась в 6,2 раза в натуральном выражении и в 4,6 раз в руб. Данная группа товаров воспроизводит внешние характеристики брендированных аналогов, но продается по ценам в несколько раз ниже, что стимулирует спрос.
В офлайн сегменте рынка (аптечный сегмент+другой офлайн) в отчетный период, как и прежде, лидируют бренды японских компаний «Эй Энд Ди» и «Омрон» — занимая 36,7% и 29,2% рублевых продаж соответственно. Третью позицию сохраняет за собой швейцарская «Би.Велл» (17,4% в руб.). Первая тройка лидирующих корпораций в офлайне обеспечивает совокупно почти 78% натурального потребления тонометров.