Наблюдение за тем, как мир приспосабливается к ужасающей новой реальности пандемии COVID-19, заставило меня задуматься над важным уроком, который мы могли бы усвоить вместе, сталкиваясь с этим кризисом.
Мы все были вырваны из наших зон комфорта, и большая часть привычного ритма повседневной жизни неожиданно сменилась повсеместной, интуитивной неуверенностью.
Так много вопросов без ответов. Так много экспертов с разными взглядами. Жестокое осознание того, что все работает не так, как мы всегда думали. Видеть бесконечные оттенки серого вместо этого утешительного черно-белого мира.
Звучит знакомо?
Добро пожаловать в ум ученого.
Неопределенность нервирует, но вы можете научиться жить с этим
Когда это чувство осенило меня много лет назад во время одной из моих ранних утренних поездок в Канберру во время моей докторской диссертации, оно было почти разрушительным.
Окунувшись глубоко в тайны биохимии и молекулярной биологии — призраков в машине самой жизни — можно сделать это. Это может быть невероятно сложным, даже нервирующим опытом.
Но я научился позволять этой неопределенности накрывать меня. Подобно тому, как вы попали в ловушку в прибое, сопротивление просто утомляет вас и ухудшает положение. Плавая в нем некоторое время, я вскоре научился плавать.
Мне даже удалось взломать волну или две.
Интересно, показывает ли это нам один потенциальный путь через вызванную нами вирусную травму? Мы все сталкиваемся с быстро меняющейся информацией и советами. То, что правда в 8 утра, может быть не к 6 вечера.
Роль для ученых
Может быть, ученым предстоит сыграть здесь какую-то роль, помимо тяжелой работы по изучению этого нового коронавируса, поиску вакцин и новых лекарств? Нам комфортно плавать в незнакомом, мы умеем плавать в море неопределенности. Мы знаем, что нормально говорить «я не знаю» или «хороший вопрос».
Здесь у ученых есть возможность подавать пример, как в том, как мы действуем, так и в том, как мы общаемся. Чтобы показать, как справляться с неопределенностью, с изменением информации и с соответствующими ответами.
Но мы должны начать с места сочувствия. Люди обеспокоены и напуганы, и мы должны это признать. Они хотят получить четкую информацию и советы, основанные на наилучших имеющихся данных, чтобы их не читали лекции и не опекали их. И ученым следует быть в курсе того, что совет может измениться — быстро — или немного отличаться от совета следующего человека.
Неопределенность и публичные сообщения
Нам, как обществу, нужно чувствовать себя более уверенно с сомнениями и неопределенностью в обществе, политике и бизнесе.
Я в порядке с публичными сообщениями, отражающими это. Мы так привыкли к политикам, придерживающимся определенной позиции по проблеме, но кризис COVID-19 показал, что он не работает, когда ситуация нестабильна и динамична.
Может быть, мне как ученому легче с этим. Политики обязательно должны быть привлечены к ответственности, но также должно быть место для того, чтобы их позиции развивались — по-настоящему — с доказательствами.
Мы можем изменить
Наш внезапный интерес к дезинфицирующим средствам и мытью рук заставил меня задуматься о моих первых днях в исследовательской лаборатории.
Чтобы научиться выращивать клетки человека без загрязнения бактериями и дрожжами или поджечь себя, требуется некоторое обучение.
«Не трогай это!»
«Нет, не так!»
«Зачем ты это сделал?»
«Нет, держи это так».
Это не интуитивно понятно. Требуется реальная концентрация — пока не перестанет. Глубоко укоренившиеся привычки и мышечные воспоминания должны быть стерты и переписаны. Это тяжелая, разочаровывающая работа.
Такое ощущение, что вся планета сейчас делится подобным опытом, но ставки намного выше.
Мы можем учиться и меняться, пока то, что когда-то было трудным и неудобным, не стало второй натурой. Мы быстро стали намного лучше, как общество, в таких вещах, как мытье рук и этикет от кашля. Наши отношения с неопределенностью тоже должны измениться.