При выборе между несколькими альтернативами люди обычно сосредотачивают свое внимание на двух наиболее перспективных вариантах. Чем быстрее мы это сделаем, тем быстрее мы примем решение. Психологи из Базельского университета сообщили об этих результатах в научном журнале Природа Человеческое Поведение,
Как мы можем принимать быстрые, но эффективные решения в мире с еще большим количеством вариантов и вариантов? Это вопрос, который задала команда из Центра нейробиологии Университета Базеля. Одним из ключевых элементов для исследователей при решении этой проблемы было выявление внимания их участников, которое измерялось путем регистрации движений глаз с помощью трекера глаз.
Выбор продуктов
В двух экспериментах 139 участников попросили выбрать между тремя разными продуктами, которые менялись в течение нескольких раундов. Основываясь на этих экспериментах, психологи определили, что люди не распределяют свое внимание в равной степени, но все больше внимания уделяют двум вариантам, которые они считают наиболее перспективными. Это привело к более быстрым решениям — чем проще было обесценить худший вариант, тем быстрее участник смог выбрать между двумя оставшимися вариантами.
В более ранних исследованиях по этой теме участникам обычно давали только два варианта. Однако в последние годы исследования все чаще обращаются к решениям с тремя или более альтернативами. Это связано с тем, что люди могут вести себя разными противоречивыми и противоречивыми способами, когда доступно несколько связанных вариантов. Например, тот, кто изначально выбирает курицу вместо пасты, может изменить свои предпочтения при добавлении другого вегетарианского варианта, такого как салат, — и может вдруг найти макароны более привлекательными.
Еще больше вариантов
Такие несоответствия при принятии решений имеют важные последствия для теорий принятия решений в области экономики, психологии и нейробиологии. На основании своих новых результатов исследователи из Базеля предложили математическая модель это описывает динамические взаимодействия формирования предпочтений и движений глаз при принятии решений между несколькими альтернативами.
«Одна из целей нашего исследования, — говорит руководитель исследования профессор Себастьян Глют, — состоит в том, чтобы понять, как люди действуют в мире с еще более широкими возможностями, как в интернет-магазинах или крупных торговых центрах». Результаты исследования должны помочь нам лучше понять решениев современных условиях: «Как правило, нам не нужно выбирать между яблоком и апельсином, а между десятками или сотнями разных яблок и апельсинов».
Gluth S., et al. Внимание, основанное на ценностях, но не разделяющая нормализация влияет на решения с несколькими альтернативами. Nat Hum Behav (2020). doi.org/10.1038/s41562-020-0822-0
Предоставлено
Базельский университет
цитирование:
Для сложных решений сузьте их до двух (2020 г., 3 февраля)
получено 3 февраля 2020 г.
с https://medicalxpress.com/news/2020-02-complex-decisions-narrow.html
Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет
Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.