Поправки предлагаются в № 273-ФЗ «Об образовании».
Сейчас подготовку медкадров по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры осуществляют в 127 вузах, из которых только 49 подведомственны Минздраву, говорится в пояснительной записке. Еще 56 находятся в ведении Минобрнауки, три вуза контролирует Минпросвещения, еще три – органы местного самоуправления, два – правительство РФ. Медики также могут получить образование в 14 частных вузах.
«На практике зачастую складывается ситуация, когда образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным образовательным программам осуществляют организации, не имеющие необходимой образовательной инфраструктуры, клинической базы для прохождения практической подготовки и квалифицированного кадрового состава», –объясняют авторы поправок.
В связи с этим предлагается наделить Минздрав рядом полномочий. Так, ведомство сможет разрабатывать и утверждать типовые дополнительные профессиональные программы медобразования. По задумке это позволить «обеспечить единый уровень подготовки специалистов в сфере здравоохранения» и «предъявить требования» к условиям их реализации. Также Минздрав сможет устанавливать требования и стандарты программ медобразования ко всем вузам, критерии соответствия организации нормативам для обучения студентов-медиков и форму заключения о соблюдении медвузами федеральных образовательных госстандартов.
Законопроектом, кроме того, предложено установить запрет на применение исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных программ, которые предусматривают практическую подготовку.
Росздравнадзор в случае принятия закона получит полномочия по выдаче заключения о соблюдении вузами федеральных образовательных госстандартов. Студентов вуза, не получившего разрешение, переведут в другие организации, предполагают парламентарии.
О том, что контроль подготовки медкадров в непрофильных вузах могут передать Минздраву, стало известно в середине мая 2024 года. Тогда Башанкаев отмечал, что Минздрав должен согласовывать объем подготовки медиков по направлениям, а также учитывать конкретные региональные потребности в медицинских кадрах.
«Негосударственные вузы в первую очередь ориентированы на коммерчески успешные специальности. Выпустили, допустим, 200 дерматологов. А стране сейчас столько дерматологов не требуется, нужно больше врачей первичного звена. На наш взгляд, распределение объемов подготовки, вне зависимости от источников финансирования, по всем уровням медицинского образования должно согласовываться с Минздравом России», – говорил тогда Бадма Башанкаев.
Поправки предлагаются в № 273-ФЗ «Об образовании».
Сейчас подготовку медкадров по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры осуществляют в 127 вузах, из которых только 49 подведомственны Минздраву, говорится в пояснительной записке. Еще 56 находятся в ведении Минобрнауки, три вуза контролирует Минпросвещения, еще три – органы местного самоуправления, два – правительство РФ. Медики также могут получить образование в 14 частных вузах.
«На практике зачастую складывается ситуация, когда образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным образовательным программам осуществляют организации, не имеющие необходимой образовательной инфраструктуры, клинической базы для прохождения практической подготовки и квалифицированного кадрового состава», –объясняют авторы поправок.
В связи с этим предлагается наделить Минздрав рядом полномочий. Так, ведомство сможет разрабатывать и утверждать типовые дополнительные профессиональные программы медобразования. По задумке это позволить «обеспечить единый уровень подготовки специалистов в сфере здравоохранения» и «предъявить требования» к условиям их реализации. Также Минздрав сможет устанавливать требования и стандарты программ медобразования ко всем вузам, критерии соответствия организации нормативам для обучения студентов-медиков и форму заключения о соблюдении медвузами федеральных образовательных госстандартов.
Законопроектом, кроме того, предложено установить запрет на применение исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации программ среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования, а также дополнительных профессиональных программ, которые предусматривают практическую подготовку.
Росздравнадзор в случае принятия закона получит полномочия по выдаче заключения о соблюдении вузами федеральных образовательных госстандартов. Студентов вуза, не получившего разрешение, переведут в другие организации, предполагают парламентарии.
О том, что контроль подготовки медкадров в непрофильных вузах могут передать Минздраву, стало известно в середине мая 2024 года. Тогда Башанкаев отмечал, что Минздрав должен согласовывать объем подготовки медиков по направлениям, а также учитывать конкретные региональные потребности в медицинских кадрах.
«Негосударственные вузы в первую очередь ориентированы на коммерчески успешные специальности. Выпустили, допустим, 200 дерматологов. А стране сейчас столько дерматологов не требуется, нужно больше врачей первичного звена. На наш взгляд, распределение объемов подготовки, вне зависимости от источников финансирования, по всем уровням медицинского образования должно согласовываться с Минздравом России», – говорил тогда Бадма Башанкаев.