Парламентская дискуссия по бонусам аптечных сетей намечена на 2020 год. В январе-феврале следующего года будет выработана единая позиция по проблеме бонусов в аптечных сетях и вынесено решение в форме законопроекта на думское чтение, сообщил «ФВ» депутат Александр Петров.
У депутатов пока нет единого консолидированного взгляда на меры регулирования аптечных сетей.
«Нам как депутатам нужно эту ситуацию поставить в регулируемую, консолидированно-договорную основу, – считает Петров. – Если мы с сетями найдем общий язык и договоримся о более мягком регулировании маркетинговых бонусов, то порядка будет больше на рынке. Запрет ничего не даст, а наоборот – создаст серую зону».
Управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский считает, что закон по регулированию деятельности аптечных сетей примут в 2020 году, а действовать он начнет не ранее 2021 года. Скорее всего, по образу и подобию он будет похож на закон для FMCG-рынка, где также введены ограничения размера бонуса, предполагает эксперт.
«В фармритейле больше всех пострадают производители, которые делают основную ставку на продвижение малоизвестного продукта через такой канал, как аптечные сети. Безусловно, это ударит по рентабельности сетей и отразится на ценах», – отмечает Лисовский.
Парламентская дискуссия по бонусам аптечных сетей намечена на 2020 год. В январе-феврале следующего года будет выработана единая позиция по проблеме бонусов в аптечных сетях и вынесено решение в форме законопроекта на думское чтение, сообщил «ФВ» депутат Александр Петров.
У депутатов пока нет единого консолидированного взгляда на меры регулирования аптечных сетей.
«Нам как депутатам нужно эту ситуацию поставить в регулируемую, консолидированно-договорную основу, – считает Петров. – Если мы с сетями найдем общий язык и договоримся о более мягком регулировании маркетинговых бонусов, то порядка будет больше на рынке. Запрет ничего не даст, а наоборот – создаст серую зону».
Управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский считает, что закон по регулированию деятельности аптечных сетей примут в 2020 году, а действовать он начнет не ранее 2021 года. Скорее всего, по образу и подобию он будет похож на закон для FMCG-рынка, где также введены ограничения размера бонуса, предполагает эксперт.
«В фармритейле больше всех пострадают производители, которые делают основную ставку на продвижение малоизвестного продукта через такой канал, как аптечные сети. Безусловно, это ударит по рентабельности сетей и отразится на ценах», – отмечает Лисовский.