Четкие критерии будут определены совместно с представителями отрасли. Речь может идти о единой наценке на группы препаратов с одним международным непатентованным наименованием (МНН) и формой выпуска. Это позволит избежать приоритетной продажи дорогостоящих препаратов с высокой наценкой для получения наибольшей прибыли.
Документ предусматривает ограничения и маркетинговых бонусов от производителей по аналогии с торговыми сетями. Но окончательный порог будет определен не раньше осени. Помимо этого, депутаты намерены ввести законодательный запрет на эксклюзивные маркетинговые договоры, предусматривающие продажу только одного препарата в рамках одной группы МНН. Схожие ограничения запланированы и для дистрибуторов, которым могут запретить эксклюзивную поставку какого-либо препарата.
В новой версии техзадания также снижены ограничения по максимально допустимой доле на рынке одной аптечной сети. Так, предполагается запретить осуществление деятельности в случае, если в субъекте РФ доля компании превышает 35%, а в стране — 15%, а не 10% и 3% соответственно, как предполагалось в первоначальной версии техзадания, разработанной весной 2019 года. Более мягкие ограничения предусмотрены и для фармдистрибуторов. Так, если ранее предполагалось ограничить их доли в субъекте РФ и стране в целом до 15% и 5% соответственно, то теперь — до 35% и 20%.
Четкие критерии будут определены совместно с представителями отрасли. Речь может идти о единой наценке на группы препаратов с одним международным непатентованным наименованием (МНН) и формой выпуска. Это позволит избежать приоритетной продажи дорогостоящих препаратов с высокой наценкой для получения наибольшей прибыли.
Документ предусматривает ограничения и маркетинговых бонусов от производителей по аналогии с торговыми сетями. Но окончательный порог будет определен не раньше осени. Помимо этого, депутаты намерены ввести законодательный запрет на эксклюзивные маркетинговые договоры, предусматривающие продажу только одного препарата в рамках одной группы МНН. Схожие ограничения запланированы и для дистрибуторов, которым могут запретить эксклюзивную поставку какого-либо препарата.
В новой версии техзадания также снижены ограничения по максимально допустимой доле на рынке одной аптечной сети. Так, предполагается запретить осуществление деятельности в случае, если в субъекте РФ доля компании превышает 35%, а в стране — 15%, а не 10% и 3% соответственно, как предполагалось в первоначальной версии техзадания, разработанной весной 2019 года. Более мягкие ограничения предусмотрены и для фармдистрибуторов. Так, если ранее предполагалось ограничить их доли в субъекте РФ и стране в целом до 15% и 5% соответственно, то теперь — до 35% и 20%.