Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в Кировский районный суд Махачкалы для рассмотрения по существу.
Следователи считают, что в 2019 году Рамазанов предложил знакомой предпринимательнице, имя которой не раскрывается, поспособствовать в заключении госконтрактов на поставку медоборудования с подконтрольными ей организациями и индивидуальными предпринимателями. За это он якобы попросил вознаграждение в размере 10% от общей суммы каждого исполненного контракта. Как полагает следствие, в 2019–2021 годы экс-замминистра способствовал в заключении таких госконтрактов. В результате, заявили в региональной прокуратуре, предпринимательница через посредника передала обвиняемому более 75,8 млн рублей.
Как утверждают следователи, в 2020 году Мазай Рамазанов также получил от другого неназванного предпринимателя взятку в размере 400 тысяч рублей за предоставление информации о характеристиках планируемого к приобретению лечебного питания до размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок для дальнейшего заключения контракта с Минздравом, а также «за общее покровительство и попустительство по службе».
Экс-чиновника, занимавшего пост замминистра здравоохранения Дагестана с декабря 2018 по январь 2022 года, задержали на территории Ставропольского края 18 октября 2023 года. Основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) стали материалы, поступившие из ФСБ и Главного управления МВД России по СКФО. Тогда же дела возбудили в отношении предполагаемых посредника и взяткодателя – по ч. 4 ст. 291.1 (посредничество во взяточничестве) и ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки). Общая сумма взяток оценивалась в 87,7 млн рублей. По решению суда Рамазанова поместили в СИЗО.
С ноября 2022 года Мазай Рамазанов является фигурантом еще одного уголовного дела – о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) при закупке аппаратов ИВЛ для Центра инфекционных болезней им. С.М. Магомедова в Махачкале. Сразу после возбуждения дела Рамазанова объявили в розыск.
Следователи отмечали, что в марте 2020 года Минздрав Дагестана заключил с неназванным предпринимателем госконтракт на поставку восьми аппаратов ИВЛ на 24 млн рублей. В такую сумму оценивается и причиненный региональному бюджету ущерб. Выяснилось, что в центр поставили не соответствующие требованиям и ранее эксплуатируемые аппараты ИВЛ под видом новых. В СК отметили – закупочная стоимость медоборудования была завышена практически в два раза, а пять поставленных аппаратов требовали доукомплектования, еще два были полностью неисправны.
В результате уголовное дело возбудили по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Следователи посчитали, что Мазай Рамазанов якобы организовал фиктивный сбор коммерческих предложений, после чего заключил и подписал госконтракт на поставку аппаратов ИВЛ. Затем он мог поручить руководителю центра осуществить приемку данного оборудования несмотря на то, что заведомо знал – учреждение в технике не нуждается. В СК полагают, что подозреваемый знал о несоответствии аппаратов требованиям технического задания госконтракта, но должностные лица все равно подписали акты приема-передачи и ввода в эксплуатацию оборудования. Информации о ходе дела на данный момент нет.
Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в Кировский районный суд Махачкалы для рассмотрения по существу.
Следователи считают, что в 2019 году Рамазанов предложил знакомой предпринимательнице, имя которой не раскрывается, поспособствовать в заключении госконтрактов на поставку медоборудования с подконтрольными ей организациями и индивидуальными предпринимателями. За это он якобы попросил вознаграждение в размере 10% от общей суммы каждого исполненного контракта. Как полагает следствие, в 2019–2021 годы экс-замминистра способствовал в заключении таких госконтрактов. В результате, заявили в региональной прокуратуре, предпринимательница через посредника передала обвиняемому более 75,8 млн рублей.
Как утверждают следователи, в 2020 году Мазай Рамазанов также получил от другого неназванного предпринимателя взятку в размере 400 тысяч рублей за предоставление информации о характеристиках планируемого к приобретению лечебного питания до размещения извещения в единой информационной системе в сфере закупок для дальнейшего заключения контракта с Минздравом, а также «за общее покровительство и попустительство по службе».
Экс-чиновника, занимавшего пост замминистра здравоохранения Дагестана с декабря 2018 по январь 2022 года, задержали на территории Ставропольского края 18 октября 2023 года. Основанием для возбуждения уголовного дела по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере) стали материалы, поступившие из ФСБ и Главного управления МВД России по СКФО. Тогда же дела возбудили в отношении предполагаемых посредника и взяткодателя – по ч. 4 ст. 291.1 (посредничество во взяточничестве) и ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки). Общая сумма взяток оценивалась в 87,7 млн рублей. По решению суда Рамазанова поместили в СИЗО.
С ноября 2022 года Мазай Рамазанов является фигурантом еще одного уголовного дела – о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) при закупке аппаратов ИВЛ для Центра инфекционных болезней им. С.М. Магомедова в Махачкале. Сразу после возбуждения дела Рамазанова объявили в розыск.
Следователи отмечали, что в марте 2020 года Минздрав Дагестана заключил с неназванным предпринимателем госконтракт на поставку восьми аппаратов ИВЛ на 24 млн рублей. В такую сумму оценивается и причиненный региональному бюджету ущерб. Выяснилось, что в центр поставили не соответствующие требованиям и ранее эксплуатируемые аппараты ИВЛ под видом новых. В СК отметили – закупочная стоимость медоборудования была завышена практически в два раза, а пять поставленных аппаратов требовали доукомплектования, еще два были полностью неисправны.
В результате уголовное дело возбудили по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Следователи посчитали, что Мазай Рамазанов якобы организовал фиктивный сбор коммерческих предложений, после чего заключил и подписал госконтракт на поставку аппаратов ИВЛ. Затем он мог поручить руководителю центра осуществить приемку данного оборудования несмотря на то, что заведомо знал – учреждение в технике не нуждается. В СК полагают, что подозреваемый знал о несоответствии аппаратов требованиям технического задания госконтракта, но должностные лица все равно подписали акты приема-передачи и ввода в эксплуатацию оборудования. Информации о ходе дела на данный момент нет.