«Мы впервые собираемся в таком составе, можно сказать, что сегодняшняя наша встреча – историческое событие. Это предтеча более тесному взаимодействию на всех уровнях, поскольку те вызовы и соответствующие им задачи, которые стоят перед нами, можно решить только сообща», – сказал глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Вызовами назвали дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения и необходимость повышения качества высшего медобразования. Для совершенствования системы обучения будущих медиков Минздрав и Минобрнауки будут работать по трем ключевым направлениям. В федеральных государственных образовательных стандартах планируется установить единые требования к условиям реализации медицинских программ. Предложение уже согласовано с Рособрнадзором.
Минобрнауки совместно с Минздравом намерены запустить совместную программу повышения квалификации преподавателей в университетах и научных институтах медицинского профиля. Работу начнут с 1 сентября 2024 года.
В ходе совместной работы планируется также обновление медицинского оборудования в вузах, которые подведомственны Минобрнауки РФ. Новую ведомственную программу запустят с 1 января 2025 года.
Отдельно на заседании Фальков упомянул необходимость привлечения иностранных студентов-медиков. Он напомнил о президентском указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», согласно которому к 2030 году число иностранцев в вузах должно увеличиться до 500 тысяч.
Медицинское образование сейчас можно получить 127 вузах – из них 49 подведомственны Минздраву, а еще в 56 вузах Минобрнауки России есть медфакультеты. Всего число обучающихся по медицинским направлениям составляет порядка 363 тысяч человек.
Российский союз ректоров в начале мая 2024 года провел расширенное заседание, где обсуждали качество высшего медобразования. Основной темой стала подготовка медиков в профильных вузах. Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко тогда заметил, что у него «внятные и понятные отношения с Минобрнауки, нет никаких разногласий».
Позднее стало известно, что группа депутатов Госдумы, в числе которых председатель Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев и глава Комитета по науке и образованию Сергей Кабышев, разрабатывает законопроект, регламентирующий передачу Минздраву РФ новых полномочий по организации учебного процесса будущих медкадров в государственных и частных профильных вузах, а также на медицинских факультетах. Речь шла в том числе о подведомственных Минобрнауки высших учебных заведениях.
Изменения могут внести в закон «Об образовании». Как отметил Башанкаев, Минздраву необходимо совместно с Минобрнауки определить целесообразность создания образовательных организаций, занимающихся подготовкой медицинских кадров, и согласовать объем подготовки медиков по направлениям.
«Мы впервые собираемся в таком составе, можно сказать, что сегодняшняя наша встреча – историческое событие. Это предтеча более тесному взаимодействию на всех уровнях, поскольку те вызовы и соответствующие им задачи, которые стоят перед нами, можно решить только сообща», – сказал глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Вызовами назвали дефицит квалифицированных кадров в системе здравоохранения и необходимость повышения качества высшего медобразования. Для совершенствования системы обучения будущих медиков Минздрав и Минобрнауки будут работать по трем ключевым направлениям. В федеральных государственных образовательных стандартах планируется установить единые требования к условиям реализации медицинских программ. Предложение уже согласовано с Рособрнадзором.
Минобрнауки совместно с Минздравом намерены запустить совместную программу повышения квалификации преподавателей в университетах и научных институтах медицинского профиля. Работу начнут с 1 сентября 2024 года.
В ходе совместной работы планируется также обновление медицинского оборудования в вузах, которые подведомственны Минобрнауки РФ. Новую ведомственную программу запустят с 1 января 2025 года.
Отдельно на заседании Фальков упомянул необходимость привлечения иностранных студентов-медиков. Он напомнил о президентском указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», согласно которому к 2030 году число иностранцев в вузах должно увеличиться до 500 тысяч.
Медицинское образование сейчас можно получить 127 вузах – из них 49 подведомственны Минздраву, а еще в 56 вузах Минобрнауки России есть медфакультеты. Всего число обучающихся по медицинским направлениям составляет порядка 363 тысяч человек.
Российский союз ректоров в начале мая 2024 года провел расширенное заседание, где обсуждали качество высшего медобразования. Основной темой стала подготовка медиков в профильных вузах. Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко тогда заметил, что у него «внятные и понятные отношения с Минобрнауки, нет никаких разногласий».
Позднее стало известно, что группа депутатов Госдумы, в числе которых председатель Комитета по охране здоровья Бадма Башанкаев и глава Комитета по науке и образованию Сергей Кабышев, разрабатывает законопроект, регламентирующий передачу Минздраву РФ новых полномочий по организации учебного процесса будущих медкадров в государственных и частных профильных вузах, а также на медицинских факультетах. Речь шла в том числе о подведомственных Минобрнауки высших учебных заведениях.
Изменения могут внести в закон «Об образовании». Как отметил Башанкаев, Минздраву необходимо совместно с Минобрнауки определить целесообразность создания образовательных организаций, занимающихся подготовкой медицинских кадров, и согласовать объем подготовки медиков по направлениям.