Пэм Мюллер из Принстонского университета советует отказаться от планшетов, ноутбуков и записывать всю необходимую информацию вручную на бумаге. По мнению специалистов, многие студенты записывают лекции на электронные устройства, что негативно отражается на их успеваемости, передает Free Press Journal.
Такие студенты хуже решают концептуальные вопросы, показал эксперимент с 65 добровольцами. Было установлено: конспекты студентов, пользующихся электронными устройствами, чаще содержали больше слов. В целом в них лекция записывалась слово в слово, что исключает концептуальную обработку информации самим слушателем. Когда человек пишет от руки, обработка происходит. Мозг выбирать только самую нужную информацию, фиксируя лишь ее. Все это повышает эффективность обучения в разы.
В рамках эксперимента добровольцев попросили через неделю вспомнить, что они записывали. Притом, разрешалось ознакомиться с конспектами еще раз. И все равно люди, писавшие от руки, показали лучший результат. А объем дословного цитирования первоисточника в конспектах напрямую связывался с плохими показателями концептуальной обработки информации.