Челябинский УФАС признал незаконными действия регионального Минздрава по объединению в один лот лекарственных препаратов с различными наименованиями, передаёт 22 февраля Накануне.RU.
Ведомство объединило в один лот лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями «Медроксипрогестерон», «Метотрексат», «Пэгинтерферон альфа-2b», «Тамоксифен», «Трастузумаб», «Трипторелин», «Флутамид», «Эрлотиниб».
УФАС посчитало необоснованным объединение препаратов в один лот, поскольку они обладают уникальными характеристиками и особыми потребительскими свойствами, не могут быть сопоставлены с иными веществами, имеют различные показания к применению и анатомо-терапевтическую химическую классификацию, применяются для лечения разных групп пациентов, относятся к различным фармакотерапевтическим группам, кодам ОКПД 2.
Суд встал на сторону антимонопольного органа, посчитав, что такое формирование заказчиком лота создало преимущественные условия участия в торгах АО «Областной аптечный склад», которое ранее поставляло заказчику указанные лекарственные средства. Это привело к нарушению принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Челябинский УФАС признал незаконными действия регионального Минздрава по объединению в один лот лекарственных препаратов с различными наименованиями, передаёт 22 февраля Накануне.RU.
Ведомство объединило в один лот лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями «Медроксипрогестерон», «Метотрексат», «Пэгинтерферон альфа-2b», «Тамоксифен», «Трастузумаб», «Трипторелин», «Флутамид», «Эрлотиниб».
УФАС посчитало необоснованным объединение препаратов в один лот, поскольку они обладают уникальными характеристиками и особыми потребительскими свойствами, не могут быть сопоставлены с иными веществами, имеют различные показания к применению и анатомо-терапевтическую химическую классификацию, применяются для лечения разных групп пациентов, относятся к различным фармакотерапевтическим группам, кодам ОКПД 2.
Суд встал на сторону антимонопольного органа, посчитав, что такое формирование заказчиком лота создало преимущественные условия участия в торгах АО «Областной аптечный склад», которое ранее поставляло заказчику указанные лекарственные средства. Это привело к нарушению принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.