Таким образом, динамика по финансированию онкопомощи из бюджета ФФОМС год к году должна составить 12%, или 40 млрд рублей.
Тему на пленарном заседании Госдумы 24 октября поднял депутат от фракции «Новые люди» Амир Хамитов. Он заметил, что федеральный трансферт в размере 140 млрд рублей, который затем погружается в общую субвенцию ОМС для регионов, не индексируется начиная с 2021 года и не изменится в дальнейшем. В то же время, по мнению Хамитова, выявляемость онкозаболеваний в стране растет.
Баланин отметил, что данная субсидия федбюджета является «дополнительной» по сегменту финансирования онколечения, а основной и гораздо больший объем средств сосредоточен в бюджете ФФОМС.
Как гласит отчет ФФОМС о работе в 2023 году, на оплату онкологической помощи за счет средств ОМС в федеральных и региональных клиниках фактически отправлено 369,5 млрд рублей (265,9 млрд рублей на химиотерапию), что выше на 13% уровня 2022 года в 327,1 млрд рублей. Исходя из параметров программы госгарантий на 2024 год, плановый объем финансирования по сегменту составляет 339,5 млрд рублей (выше плана 2023 года на 2,4%).
В первой половине 2024 года регионы и федеральные клиники произвели 1,915 млн профильных госпитализаций и потратили
на это 181,8 млрд рублей. Вместе с амбулаторным сегментом затраты превысили 200 млрд рублей – это на 6,3% больше, чем годом ранее.
На возможную нехватку средств ОМС на лечение ЗНО в 2024 году обратили внимание в ассоциации «Здравствуй!» и попросили Минздрав пересмотреть параметры профильного бюджета на 2025–2027 годы. В ведомстве, однако, ответили, что в стране достаточно механизмов для установления «экономически обоснованных тарифов» на оплату медпомощи по ОМС.
Опасения пациентов вызваны в том числе тем, что в 2024 году снизился ряд тарифов КСГ на противоопухолевую терапию. Это стало одной из причин, по которой в RUSSCO совместно с экспертами из НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина разработали методику оценки эффективности и клинической значимости лекарственной терапии при ЗНО. В обществе считают, что в условиях «роста затрат на проведение терапии и ограниченного финансирования» выведенные критерии позволят врачам расставлять приоритеты в применении тех или иных лекарственных схем.
Рост финансирования по ОМС в 2025 году произойдет не только в сегменте онкопомощи, общий рост субвенций ОМС для регионов составит, по сравнению с 2024 годом, 16,7%, их совокупный размер увеличится с 3,12 трлн до 3,64 трлн рублей.
Таким образом, динамика по финансированию онкопомощи из бюджета ФФОМС год к году должна составить 12%, или 40 млрд рублей.
Тему на пленарном заседании Госдумы 24 октября поднял депутат от фракции «Новые люди» Амир Хамитов. Он заметил, что федеральный трансферт в размере 140 млрд рублей, который затем погружается в общую субвенцию ОМС для регионов, не индексируется начиная с 2021 года и не изменится в дальнейшем. В то же время, по мнению Хамитова, выявляемость онкозаболеваний в стране растет.
Баланин отметил, что данная субсидия федбюджета является «дополнительной» по сегменту финансирования онколечения, а основной и гораздо больший объем средств сосредоточен в бюджете ФФОМС.
Как гласит отчет ФФОМС о работе в 2023 году, на оплату онкологической помощи за счет средств ОМС в федеральных и региональных клиниках фактически отправлено 369,5 млрд рублей (265,9 млрд рублей на химиотерапию), что выше на 13% уровня 2022 года в 327,1 млрд рублей. Исходя из параметров программы госгарантий на 2024 год, плановый объем финансирования по сегменту составляет 339,5 млрд рублей (выше плана 2023 года на 2,4%).
В первой половине 2024 года регионы и федеральные клиники произвели 1,915 млн профильных госпитализаций и потратили
на это 181,8 млрд рублей. Вместе с амбулаторным сегментом затраты превысили 200 млрд рублей – это на 6,3% больше, чем годом ранее.
На возможную нехватку средств ОМС на лечение ЗНО в 2024 году обратили внимание в ассоциации «Здравствуй!» и попросили Минздрав пересмотреть параметры профильного бюджета на 2025–2027 годы. В ведомстве, однако, ответили, что в стране достаточно механизмов для установления «экономически обоснованных тарифов» на оплату медпомощи по ОМС.
Опасения пациентов вызваны в том числе тем, что в 2024 году снизился ряд тарифов КСГ на противоопухолевую терапию. Это стало одной из причин, по которой в RUSSCO совместно с экспертами из НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина разработали методику оценки эффективности и клинической значимости лекарственной терапии при ЗНО. В обществе считают, что в условиях «роста затрат на проведение терапии и ограниченного финансирования» выведенные критерии позволят врачам расставлять приоритеты в применении тех или иных лекарственных схем.
Рост финансирования по ОМС в 2025 году произойдет не только в сегменте онкопомощи, общий рост субвенций ОМС для регионов составит, по сравнению с 2024 годом, 16,7%, их совокупный размер увеличится с 3,12 трлн до 3,64 трлн рублей.