Жалобы, пикеты, иски — родителей детей с хроническими заболеваниями в России всеми силами сопротивляются назначению дженериков. Отечественные аналоги импортных лекарств, по их словам, действуют совсем не так, как оригинальные препараты. Как выяснил журналистский проект «Окно», в некоторых случаях под таким напором врачебные комиссии отменяют прежние решения. К примеру, школьнице с муковисцидозом из Красноярска вновь стали закупать лекарство из ЕС.
💬 «У ребёнка жуткие боли были. Она просто ползала, корчилась от боли. И есть было больно потом. После приёма препарата она целыми днями сидела в туалете. В итоге мы оформили нежелательные явления и нам вернули немецкий «креон»» (Светлана, жительница Красноярска.
После другого российского препарата, «аналога» швейцарского «пульмозима», у девочки с муковисцидозом появились язвы на губах, возмущается её мать.
💬 «Около 100 человек добились, чтобы им «пульмозим» вернули. Сейчас его закупают заграницей как незарегистрированный препарат. И идёт история с немецким «урсофальком». Год, наверное, мы бьёмся. Пытаемся завести незарегистрированную версию, и у нас ничего не получается» (Светлана, жительница Красноярска.
Дженериков боятся также родители детей с диабетом. В минувшем году ряд жителей Омской области обратились по этому поводу в Минздрав, прокуратуру и приёмную губернатора.
💬 «Перед Новым годом мы остались без инсулина. Предложили российский аналог. Но как он себя поведёт в инсулиновой помпе никто не знает. Поэтому отказались его получать. Экстренно заменили на другой импортный инсулин, «апидру». Благо, его ещё не вытеснили» (Марина, жительница Омска.
«Импортозамещение» затронуло и онкобольных. И вновь отдельным пациентам помогли десятки жалоб и обращений в различные инстанции.
💬 «С «гозерелином» была история года полтора назад – импортный заменили на российский – не очень хорошо переносился. Но слава Богу, заменили обратно на импортный. Пока всё ок. То есть аналоги российские не дотягивают по качеству существенно» (Алиса, жительница Москвы).
Недавно родители детей со спинальной мышечной атрофией возмутились (https://t.me/echoonline_news/11701) тем, что им стали назначать вместо голландской «Спинразы» российский препарат, который не прошёл испытания даже на животных. Однако пикеты у здания Минздрава в Иркутской области, похоже, заставили чиновников передумать.
💬 «Информация о шести заявках на поставку этого лекарства появилась на сайте госзакупок. Ранее в Минздраве говорили, что купить препарат невозможно, так как его регистрация в России отменена».
В целом за 2024 год из российских аптек исчезли 134 жизненно важных лекарства, в числе которых 20 онкопрепаратов и пять антибиотиков.