Росздравнадзор считает необходимым обратиться к Минздравсоцразвития России с просьбой ускорить рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок передачи, осуществления и контроля за выполнением переданных в регионы полномочий в сфере здравоохранения и лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности. Такое решение было принято на состоявшейся 27 ноября коллегии Росздравнадзора. Коллегия была посвящена реализации федерального закона №258 от 29.12.2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 2008 года в государственные органы территорий должны быть переданы отдельные полномочия в сфере здравоохранения.
В настоящее время целый ряд нормативно-правовых актов и методических указаний по вопросам осуществления переданных полномочий находится на стадии согласования (всего свыше 10 документов), и это вызывает беспокойство у регионов, тормозит процессы создания уполномоченных структур.
Территории должны сформировать органы, которым будут переданы государственные функции по осуществлению контроля за качеством медицинской помощи (за исключением высокотехнологичных медицинских стандартных услуг и услуг, оказываемых федеральными лечебными учреждениями). Кроме того, территории получат право осуществлять лицензирование медицинской (касается только муниципального и частного здравоохранения) и фармацевтической деятельности (исключение составят оптовые организации и аптеки федерального здравоохранения). Помимо этого территории смогут выдавать лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Законом предусмотрено, что и в какой степени передается регионам, и какую роль в этом процессе играют Минздравсоцразвития и Росздравнадзор.
Так, Минздравсоцразвития принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, согласовывает структуру и назначение на должность руководителей уполномоченных органов исполнительной власти, издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению полномочий. Министерство устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядку предоставления отчетности по осуществлению переданных полномочий.
Росздравнадзор в свою очередь ведет единый реестр лицензий, выданных уполномоченными органами в территориях, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. За Федеральной службой сохраняется право осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения возложенных полномочий, требовать от территорий исправления выявленных нарушений, а также привлекать к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению полномочий.
Между тем, есть объективные причины и опасения, что в отдельных регионах процесс по передаче полномочий может затянуться и вовремя не произойти. Мониторинг ситуации в субъектах показывает, что на сегодняшний день формирование и утверждение структур и назначений на должность ответственных руководителей происходит крайне медленно и если ситуация будет складываться таким образом, то это не позволит в установленный срок к 1 января 2008 года Росздравнадзору передать полномочия.
По состоянию на 20 ноября в Росздравнадзор поступили сведения только из 59 регионов о планах, связанных с формированием и согласованием кандидатур уполномоченных органов. Лишь администрация Липецкой и Иркутской областей представили к тому времени конкретные предложения по структуре и кандидатуре руководителя органов исполнительной власти, которые будут исполнять переданные полномочия. Некоторые руководители администраций предлагают временно сохранить полномочия за территориальными органами Росздравнадзора, перенести рассмотрение предложения по структурам и кандидатурам на 1 квартал 2008 г. до принятия нормативных актов. Большинство регионов объясняют такое положение отсутствием финансирования на формирование штатов и вакуумом в нормативно-правовой базе по осуществлению процедуры передачи полномочий.
Между тем, по мнению начальника Управления лицензирования Росздравнадзора Анатолия Корсунского, «в той или иной мере, но в первой половине января будущего года все регионы примут полномочия». Ожидается, что в ближайшие сроки выйдет постановление правительства о выделении регионам субвенций на осуществление переданных полномочий. Общая сумма выделенных средств равна 178 млн руб. Размеры субвенций утверждены правительством и зависят от количества аптек и ЛПУ в территории, численности населения. За основу расчета были взяты численность штата и трудозатраты на проведение комплекса лицензионных и контрольно-надзорных мероприятий.
Росздравнадзор считает необходимым обратиться к Минздравсоцразвития России с просьбой ускорить рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок передачи, осуществления и контроля за выполнением переданных в регионы полномочий в сфере здравоохранения и лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности. Такое решение было принято на состоявшейся 27 ноября коллегии Росздравнадзора. Коллегия была посвящена реализации федерального закона №258 от 29.12.2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 2008 года в государственные органы территорий должны быть переданы отдельные полномочия в сфере здравоохранения.
В настоящее время целый ряд нормативно-правовых актов и методических указаний по вопросам осуществления переданных полномочий находится на стадии согласования (всего свыше 10 документов), и это вызывает беспокойство у регионов, тормозит процессы создания уполномоченных структур.
Территории должны сформировать органы, которым будут переданы государственные функции по осуществлению контроля за качеством медицинской помощи (за исключением высокотехнологичных медицинских стандартных услуг и услуг, оказываемых федеральными лечебными учреждениями). Кроме того, территории получат право осуществлять лицензирование медицинской (касается только муниципального и частного здравоохранения) и фармацевтической деятельности (исключение составят оптовые организации и аптеки федерального здравоохранения). Помимо этого территории смогут выдавать лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Законом предусмотрено, что и в какой степени передается регионам, и какую роль в этом процессе играют Минздравсоцразвития и Росздравнадзор.
Так, Минздравсоцразвития принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, согласовывает структуру и назначение на должность руководителей уполномоченных органов исполнительной власти, издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению полномочий. Министерство устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также порядку предоставления отчетности по осуществлению переданных полномочий.
Росздравнадзор в свою очередь ведет единый реестр лицензий, выданных уполномоченными органами в территориях, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. За Федеральной службой сохраняется право осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством выполнения возложенных полномочий, требовать от территорий исправления выявленных нарушений, а также привлекать к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению полномочий.
Между тем, есть объективные причины и опасения, что в отдельных регионах процесс по передаче полномочий может затянуться и вовремя не произойти. Мониторинг ситуации в субъектах показывает, что на сегодняшний день формирование и утверждение структур и назначений на должность ответственных руководителей происходит крайне медленно и если ситуация будет складываться таким образом, то это не позволит в установленный срок к 1 января 2008 года Росздравнадзору передать полномочия.
По состоянию на 20 ноября в Росздравнадзор поступили сведения только из 59 регионов о планах, связанных с формированием и согласованием кандидатур уполномоченных органов. Лишь администрация Липецкой и Иркутской областей представили к тому времени конкретные предложения по структуре и кандидатуре руководителя органов исполнительной власти, которые будут исполнять переданные полномочия. Некоторые руководители администраций предлагают временно сохранить полномочия за территориальными органами Росздравнадзора, перенести рассмотрение предложения по структурам и кандидатурам на 1 квартал 2008 г. до принятия нормативных актов. Большинство регионов объясняют такое положение отсутствием финансирования на формирование штатов и вакуумом в нормативно-правовой базе по осуществлению процедуры передачи полномочий.
Между тем, по мнению начальника Управления лицензирования Росздравнадзора Анатолия Корсунского, «в той или иной мере, но в первой половине января будущего года все регионы примут полномочия». Ожидается, что в ближайшие сроки выйдет постановление правительства о выделении регионам субвенций на осуществление переданных полномочий. Общая сумма выделенных средств равна 178 млн руб. Размеры субвенций утверждены правительством и зависят от количества аптек и ЛПУ в территории, численности населения. За основу расчета были взяты численность штата и трудозатраты на проведение комплекса лицензионных и контрольно-надзорных мероприятий.