Врачи, показал опрос, неактивно борются с, на их взгляд, необъективными и порочащими репутацию отзывами: лишь 21% медиков попытались урегулировать вопрос о необоснованных негативных отзывах самостоятельно, а успешно коммуникация завершилась только в 6,4% случаев. Также нечасто, в 16% случаев, врачи отвечали недовольным пациентами сами. Другой трудностью стало соблюдение врачебной тайны при взаимодействии с пациентами и сайтами-отзовиками – 50% врачей не смогли наладить эффективную коммуникацию как раз из-за обязанности неразглашения личных сведений пациента.
Половина врачей отмечают, что негативные отзывы касались не только профессиональных, но и личных качеств специалиста, а 66% респондентов уверены, что отзывы в целом были необъективны. Почти 95% врачей, исходя из данных опроса, считают необходимым ввод дополнительных нормативных актов, которые бы регулировали содержание публичных отзывов о медицинских работниках и работу тематических ресурсов.
В опросе приняли участие врачи 77 специальностей, из них больше всего акушеров-гинекологов, терапевтов, неврологов и педиатров. Респондентами стали специалисты из всех регионов, большинство из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области и из Краснодарского края.
В 2021 году Конституционный суд (КС) РФ установил, что если сайты с отзывами строят свою политику на размещении персональных данных медработников «для сбора и опубликования отзывов пациентов о нем», то она должна предварительно модерировать содержание отзывов и оперативно осуществлять мониторинг. Это необходимо, указывал КС, чтобы исключить противоправные суждения, оскорбления и не относящиеся к профессиональной деятельности комментарии пользователей в адрес медицинского работника.