Более 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития, среди дошкольников этот показатель чуть ниже и достигает 60%.
Примерно у 40% учеников начальных классов фиксируют «школьную дезадаптацию» – нарушения, которые ухудшают способность ребенка приспособиться к школьным условиям и влияют на обучение.
Такие данные привел главный психиатр Минздрава, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Зураб Кекелидзе в ходе пресс-конференции, посвященной дню психического здоровья.
«Эти данные коррелируют с асоциальным, криминальным поведением, с употреблением алкоголя, наркотиков. Какие мы приняли меры: в школы возвращены школьные врачи, правда, один врач на три школы, но это все-таки достижение, и существуют уже разработанные программы для школьных врачей по психиатрическому образованию, чтобы они знали особенности развития детей. И врачи школ не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологический диспансер, а делать все, чтобы дети туда не попадали», – сообщил Кекелидзе.
Высокий показатель психических расстройств и аномалий развития у школьников главный психиатр объяснил тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать детей. Кекелидзе высказал предложение, что родителей стоит обучать основам воспитания, а в школах ввести уроки психологии.
Общую статистику по количеству инвалидов в Москве озвучил заведующий медико-реабилитационным отделением Психиатрической клинической больницы №1 им. Н.А Алексеева Аркадий Шмилович. По его сообщению, в столице 60 тысяч инвалидов по психическим заболеваниям, 22,7 тысячи – пользующихся различными опорами, 15 тысяч – слабовидящих и слепых, 7,5 тысячи – слабослышащих и глухих.
Всего же в мире, согласно данным международного исследования, наблюдается только 5% полностью здоровых людей.